Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 25 Февраль 2011, 09:23 1358 0

«Белкомур» рекомендуется к включению в федеральную целевую программу

Комитет Государственной Думы по транспорту рекомендует правительству России включить комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области (проект «Белкомур») в федеральную целевую программу.

Проект «Белкомур» 24 февраля в Госдуме на заседании комитета представил глава Коми Вячеслав Гайзер. Он отметил, что частная составляющая программы реализуется в полной мере – бизнес инвестирует, проектирует, строит и запускает новые проекты. В этих условиях строительство и пуск магистрали до 2017 года становится важнейшей задачей, поскольку промышленная составляющая программы к этому сроку должна быть реализована в полной мере, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.

По словам В.Гайзера, «Белкомур» - это проект, который не требует дополнительных доказательств и обоснований, но ждет конкретных государственных решений по его реализации. С учетом этого в конце 2010 года правительства трех регионов-соседей обратились к председателю правительства России Владимиру Путину с инициативой поиска нового решения по поддержке межрегиональной программы в части финансирования строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на принципах частно-государственного партнерства. Суть предложения заключается в возможности замещения прямого государственного финансирования Программы за счет привлечения частного финансирования в строительство железной дороги.

Как отметил В.Гайзер, предложение нашло понимание, и сегодня рассматриваются новые механизмы и модели реализации проекта. Обсуждения проходят совместно с министерством транспорта РФ, министерством регионального развития РФ, министерством экономического развития РФ, министерством энергетики РФ, министерством финансов РФ, ОАО «РЖД», Внешэкономбанком. Результатом этих обсуждений должно стать принятие ключевых решений о формах и способах государственной поддержки проекта в новых условиях со стороны правительства страны в марте-апреле 2011 года.

Спикер Государственного Совета Коми Марина Истиховская сообщила, что программа «Белкомур» «призвана снять инфраструктурные ограничения и дать импульс социально-экономическому развитию огромных территорий России – в первую очередь Республики Коми и регионов-инициаторов. «Мы ожидаем от реализации проекта ряд социальных эффектов. Это создание до 25 тысяч новых рабочих мест, рост занятости, повышение уровня мобильности, качества жизни населения, снижение социальной напряженности в регионах, обеспечение стабильной связи этносов, повышение надежности топливного и продовольственного снабжения регионов, что в условиях севера является весьма важным и актуальным», - сказала она.

По ее словам, проект строительства железной дороги «Белкомур» является инновационным, предполагающим модернизацию транспортной сети и обеспечивающим развитие целого ряда промышленных предприятий Европейского Севера России. «Магистраль позволит создать эффективное альтернативное транспортное соединение промышленного развитого Урала с портами северных морей России и сократит транспортное расстояние на 800 километров. Снимаются инфраструктурные ограничения промышленного развития, тем самым обеспечиваются условия для эффективного освоения ресурсного потенциала регионов. Создается стимул для дальнейшего освоения севера. Это добыча угля, калийных удобрений, титана, производство строительных материалов, нефтепереработка, глубокая переработка лесных ресурсов», - подчеркнула спикер Госсовета Коми.

По итогам заседания комитета депутат Госдумы от Коми Евгений Самойлов отметил: «Совершенно очевидно, что проект «Белкомур» абсолютно реализуем с точки зрения наличия необходимого количества грузопотоков и перспектив развития Мурманского незамерзающего порта. С этим согласились абсолютно все участники сегодняшнего заседания. Кроме того, к проекту уже есть серьезный интерес инвесторов. Абсолютно реальна и перспектива участия в федеральной целевой программе на условиях софинансирования. Сейчас проект требует облечения в конкретную организационно-правовую форму. На мой взгляд, переход к стадии проектных работ можно ожидать в ближайшем будущем».

Окончательный вариант решения по этому вопросу аппарат комитета представит в течение недели.

*** Железнодорожная магистраль «Белкомур» («Соликамск-Сыктывкар-Гайны-Архангельск») должна соединить Пермский край, Коми и Архангельскую область между собой и с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет «Белкомура» кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. «Белкомур» примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на провоз грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров.

ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» была учреждена в 1996 году решением нескольких регионов России - Коми, Архангельской области и Пермского края. Основные акционеры компании - регионы-учредители: Коми, Архангельская область и Пермский край.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама