Муниципальные власти уделяют недостаточно внимания общению с горожанами через интернет. Такое мнение «КомиОнлайну» высказало сразу несколько бизнесменов и простых граждан, которые не дождались ответов специалистов администраций городов на свои вопросы.
На официальном сайте администрации Сыктывкара в разделе «Муниципальные консультации» любой желающий может задать вопрос, указав свои имя и координаты, как физические, так и электронные. Однако зачастую ответов из мэрии не бывает никаких. Еще в середине декабря один из сыктывкарских предпринимателей сделал запрос на сайте мэрии Сыктывкара и попросил назначить встречу для более подробной консультации. Ответа бизнесмен так и не дождался. «Это ненормально! Я думал, что они заинтересуются хоть чуток просьбой, — возмущается он. — Для чего тогда сайт с его рубрикой консультации? Ведь любой ответ он важен».
Как прокомментировали ситуацию в управлении по связям с общественностью администрации Сыктывкара, недавно начались работы по изменению структуры и редизайну сайта, поэтому некоторые запросы могут просто не доходить из-за сбоев. «Мы всегда стараемся отвечать на вопросы граждан, у нас этим занимается специальный отдел. После презентации нового сайта, которая состоится скорее всего в начале следующего года, таких проблем не будет», — отметили в управлении.
Впрочем, не только администрации не уделяют должного внимания общению с гражданами через интернет, но и сами горожане не спешат пользоваться таким каналом связи. Так, с осени 2005 года, когда на официальном сайте администрации Ухты появился раздел «Задать вопрос главе», этой услугой воспользовалось примерно 10 человек, причем более половины всех сообщений были пожелания, а не вопросы, которые требуют ответов. Как отметил один из представителей проекта Ukhta.NET, занимающийся технической поддержкой сайта администрации города, люди пользуются данной возможностью сайта очень мало: многие по старинке ждут прямых телефонных линий с главой города или с другими представителями администрации. За время работы «виртуальной прямой линии» прислано около 10 вопросов из них две трети с контактными данными. Он уточнил, что рассматриваются только запросы, поданные по правилам, — с указанием адреса электронной почты или почтового адреса, остальные идут в «корзину». Все присланные запросы переправляются отдел информации и связей с общественностью, которая отправляет ответы администрации по электронной или наземной почте.
Комментарии