Жильцам сыктывкарских домов следует внимательно читать договоры и акты выполненных работ своих управляющих компаний. Такую рекомендацию дала дозвонившимся 29 марта на прямую линию начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова.
«Информацию они обязаны предоставлять, если этого не происходит, то к ним будет применяться административное наказание», - подчеркнула О.Акулова.
Критике позвонивших в общественную приемную главы Коми по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и ЖКУ традиционно подверглись управляющие компании, текущие крыши и неочищенные от снега дворы. Также, большая часть вопросов касалась корректировок в счетах за жилищно-коммунальные услуги. Как выяснилось из телефонных бесед, сыктывкарцы и жители пригородных поселков не имеют представления о том, каким образом формируются тарифы и на каких условиях и кто должен ремонтировать подъезды и дома. «Всю информацию о формировании тарифов на ЖКУ и их расчете в каждом конкретном случае можно получить в сыктывкарском расчетном центре», - посоветовали участники прямой линии.
По словам начальника управления ЖКХ мэрии столицы Коми Олега Атаманюка, далеко не все управляющие компании надлежащим образом исполняют свои обязательства. «Будем принимать меры и воздействовать на них, кроме того можно обращаться и к городовым», - отметил он. Кроме того, чиновник посоветовал документировать и по возможности фотографировать результаты работы нерадивых коммунальщиков, так как эти материалы могут пригодиться в судебных разбирательствах.
*** Телефон приемной МУП «Расчетный центр» - 21-41-98, горячая линия Роспотребнадзора по Коми - 21-30-61.
Комментарии