Интернет-мониторинговая компания Webscan Technologies представила новый выпуск своего ежегодного рейтинга «Топ 100 самых упоминаемых брэндов Рунета», сообщает Хабрахабр. Согласно рейтингу, в 2006 году первая десятка лидеров радикально преобразилась. Наименования средств массовой информации заняли в топ-10 сразу пять позиций, включая первые три.
Лидером рейтинга стало РИА «Новости», на втором месте — Интерфакс, на третьем — ИТАР-ТАСС. Далее брэнды расположились так: четвертая позиция у Газпрома, пятая — у Microsoft, на шестом месте Reuters, на седьмом — Windows, восьмое место у Intel, девятое — у РАО ЕЭС России, замыкает десятку ПРАЙМ-ТАСС.
Ранее подобной популярности информагентств не наблюдалось, а в публикациях все больше упоминали предприятия топливно-энергетического комплекса и IT-индустрии. «В 2005 году ни один из этих брэндов (СМИ) даже не входил в топ-100», — уточняют исследователи. По их мнению, столь резкий скачок объясняется вступлением в действие в 2006 году поправок к закону «Об авторском праве», ужесточающих контроль в сфере интеллектуальной собственности. «Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно», — считают в Webscan.
Бренд «Вымпелкома» «Билайн», который был в 2005 году на 11 месте в рейтинге упоминаний, оказался в 2006 году лишь на 38 позиции. Причина — завершившийся этап ребрэндинга. По той же схеме компания МТС, переходившая в 2006-м на единый стиль брэнда вместе с другими телеком-активами «Системы», поднялась с 19 места на 12.
Сменились лидеры среди автомобильных марок. Эта отрасль традиционно популярна в Рунете, однако каждый год предпочтение отдается различным брэндам, указывают исследователи. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в «Топ-100», в этом году занимают соответственно 35 и 46 места, тогда как другие, прежде популярные марки заметно сдали свои позиции. К примеру, BMW опустился с 18 места на 51, а Audi — с 44 на 64.
Отдельного внимания, по мнению Webscan, заслуживает появление в топовой сотне Mail.Ru — компании удалось подняться до 80 строчки, тогда как в прошлом году этот брэнд находился «за бортом».
Замыкает сотню брендов-лидеров Рунета в 2006 году «Боржоми». Рост популярности брэнда обусловил запрет на ввоз минеральной воды «Боржоми» в Россию.
Комментарии