Как пишет онлайн-дозорный olala на сайте «Стенограф», поезд Котлас - Сыктывкар был удобным средством передвижения для архангелогородцев и пассажиров, проезжающих через Архангельскую область. Теперь возникают сложности, чтобы доехать, например, из Мурманска в Сыктывкар. «Раньше с Мурманска добираться было двое суток, сейчас придется ехать трое, или будет куча пересадок через Микунь, но не факт, что билеты купишь, потому что заранее не продают на проходные поезда. Рулетка!», - отмечает онлайн-дозорный.
Как пояснил «КомиОнлайну» заместитель начальника Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Николай Макаров, с 1 апреля 2010 года «ФПК», являясь перевозчиком, оплачивает ОАО «РЖД» все услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и аренду локомотивов. А курсирование короткосоставных поездов приносит убытки. Поезд №638/638 Сыктывкар - Котлас состоял из двух вагонов и наполнялся пассажирами менее чем на 45 процентов. Ежемесячные убытки от курсирования поезда исчислялись миллионами рублей.
«Наша основная задача - вывод пассажирских перевозок на безубыточный уровень. Поэтому поезд отменили. Пассажиры могут ездить по этому маршруту поездами №28/34 Сыктывкар - Москва, №24/24 Сыктывкар - Москва, а также беспересадочными вагонами Сыктывкар - Санкт-Петербург. Курсирование социально-значимых для жителей регионов маршрутов может быть восстановлено, если найдется заинтересованная сторона, которая будет готова компенсировать расходы «ФПК» до уровня нулевой рентабельности в рамках договорных отношений», - объяснил Н.Макаров.
Фото с сайта parovoz.com
Комментарии