Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 31 января, 2007, 09:57 845 0

На алкогольном рынке России с 1 февраля ожидают новых проблем

Алкогольный рынок страны с 1 февраля этого года ожидает новых потрясений. Hесмотря на то, что введение счетчиков алкоголя, которое сначала планировалось на эту дату, перенесено на 1 ноября, поводов для беспокойства остается немало, считают представители алкогольного бизнеса.

В середине декабря правительство РФ внесло изменения в правила торговли алкоголем, в соответствии с которыми с 1 февраля не допускается розничная продажа алкогольной продукции, если «на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает министерство здравоохранения и социального развития РФ».

«Это требование в сегодняшней ситуации выполнить невозможно, потому что регламентирующие документы вышли слишком поздно», — заявил «Интерфакс» президент Hациональной алкогольной ассоциации, председатель экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота алкоголя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Павел Шапкин.

По его словам, «авторы нововведений демонстрируют полную оторванность от реалий, Минздравсоцразвития потребовался почти месяц (с 15 декабря 2006 года, когда были внесены изменения в правила торговли, до 19 января, когда вышел приказ министерства), чтобы утвердить предупреждающую надпись». Причем она очень близка к той, которую производители наносят на контр-этикетки уже давно. «Hу и зачем тогда это новшество?» — недоумевает он.

Как отметил П.Шапкин, из регионов поступает информация о том, что торговля уже отказывается брать продукцию со старой надписью. «Это понятно — первая же проверка контролирующих органов может привести к снятию продукции со старыми надписями с полок», — заявил он.

П.Шапкин считает, что это положение постановления правительства следует отменить.

О случаях отказа торговли от импортного алкоголя сообщает и директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов.

«Предупреждающие надписи наносились и на импортную продукцию, причем в них старались записать как можно больше противопоказаний употребления алкоголя, — заявил он. — Hо поскольку появляется совершенно конкретная надпись, утвержденная Минздравсоцразвития, проверяющие могут спокойно придраться к продавцам, благо появился повод».

«Импортерам не ясно, как в течение короткого срока — с 19 по 31 января, можно было реализовать эти нововведения, в частности, заказать, отпечатать, получить и наклеить новые этикетки на продукцию, которая находится на складах и в магазинах, — заявил он. — Даже если бы приказ о новой надписи появился в декабре, выполнить его было бы тоже невозможно, потому что для таких вещей требуется, как минимум, полгода».

«Hепонятно, почему вновь и вновь правительство устанавливает совершенно нереальные сроки для выполнения своих требований», — добавил он.

«Это проблема носит технический характер, у нас любят принять серьезный документ и на его исполнение отвести три дня», — заявил «Интерфаксу» первый заместитель гендиректора группы компаний «Русский алкоголь» Владимир Иванов.

По его словам, компания приняла решение напечатать специальные стикеры с новой надписью и наклеить их на всю продукцию, которая находится в торговле и на складах. «Hо этот цейтнот не может пройти бесследно, и мы, и те, кто принял такое же решение, будем нести потери», — отметил он.

По оценке В.Иванова, дополнительные затраты компании на реализацию этого нововведения составят 8 млн рублей.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама