Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 14 декабря, 2011, 08:47 7765 0

Россияне в 2012 году будут экономить на развлечениях, ремонте и покупке одежды

В течение ближайших шести месяцев россияне планируют снизить расходы на крупные покупки. Для начала большинство собирается экономить на ремонте, развлечениях и покупке одежды. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на опрос исследовательского холдинга "Ромир".

Если 7 процентов российских семей в последние полгода приобрели автомобиль, то в ближайшие полгода это собираются сделать 6 процентов; мебель приобрели 10 процентов, планируют - 9; мобильный телефон купили 11 процентов семей, намерены купить - 4; крупные покупки одежды совершили 44 процентов семей в последние полгода, планируют это сделать 35 процентов.

Значительные затраты на медицинские услуги есть в планах у 15 процентов семей против 25 процентов в прошедшие полгода, на ремонт - 11 процентов против 19 процентов, на отдых - 13 процентов против 19 процентов.

«Полученные данные не стоит оценивать как прямой прогноз на тотальное снижение объемов продаж потребительских товаров и услуг. Информация о намерениях всегда более субъективна, чем о свершившемся факте покупки. Результаты опроса скорее можно воспринимать как оценку текущих настроений россиян, их восприятия экономических перспектив», - сообщает «Ромир».

Снижение доли тех, кто планирует расходы, связанные с ремонтом, заменой сантехники, окон, дверей, установкой кондиционеров и подобными работами, с 19 до 11 процентов лишь отчасти можно объяснить влиянием фактора сезонности.

«Похоже, что на этой статье россияне действительно решили пока сэкономить. Интересно, что самый низкий показатель планирующих расходы, связанные с ремонтом, в самых крупных городах-миллионниках - всего 6 процентов», - уточняется в сообщении компании.

Почти в два раза - с 14 до 8 процентов снизилась доля тех, кто предвидит крупные расходы, связанные с развлечениями, хобби, занятием спортом.

«Этап восстановительного роста, имевший место на рынках товаров длительного пользования и »необязательных« услуг (ремонт, туризм, развлечения) с весны 2010 по осень 2011 года, скорее всего, подходит к концу. Если настроения потребителей резко не переменятся на позитивные, то эти рынки ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в годовом выражении. А в худшем варианте - до нуля и ниже (сокращение)», - отмечает ведущий консультант «Ромир» Игоря Березина.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама