Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 15 декабря, 2011, 14:35 1679 2

Как дорожали и дешевели Деды Морозы со Снегурочками за последнее десятилетие в Коми

В далеком 1999 году визит Деда Мороза со Снегурочкой к детям обходился родителям в городах и районах Коми от 30 до 100 рублей. То есть небольшое представление с «хо-хо, кто тут себя хорошо ведет?», чтением стишка запинающимся от волнения голоском, подхихикиванием девушки в блестках и доставанием долгожданного подарка из сумки стоило столько же, сколько сейчас полкотлеты в столовой или как два раза проехать на автобусе в Сыктывкаре. Самые дорогие Деды Морозы и Снегурочки оценивали свои услуги в 150-200 рублей.

В 2000 году произошло резкое удорожание ощущения праздника. Непрофессионалы, прикупившие или сшившие костюмы, ходили по сыктывкарским квартирам за 60 рублей, а 30-31 декабря даже цинично требовали 100 и больше, а перед самым боем курантов - 150. У профессионалов 150 рублей были минимальной таксой, а 31 декабря они изгалялись уже за 200. В тот год в столице Коми орудовала группа «дипломированных» Дедов со Снегурочкой от академического театра драмы имени Виктора Савина. Час работы профессионалов для организаций стоил от 500 до одной тысячи рублей.

А в 2001 году цены выросли вдвое: стоимость новогодних гостей колебалось от 150 до 250 рублей у частников и 350 – у профессионалов. Однако та же труппа «дипломированных» Дедов с внучками тарифы пересматривать не стала. В следующие годы «банда» свернула свою деятельность, театр стал продвигать массовые елки, которые, как правило, стоили от 30 до 100 рублей.

На следующий год фирмы и частники, занимающиеся праздниками, начали предлагать дополнительных персонажей (фею, волшебника) с наценкой в 100 рублей, но эта идея не прижилась. Основной «боекомплект» снова подорожал до 300 рублей, утром 31 декабря за визит приходилось платить около 500 рублей, вечером того же дня - до 1000 рублей.

В 2003 году цены остались на прежнем уровне: стоимость свидания детей с дедушкой и его внучкой с 25 декабря по 30 января колебалась от 300 до 500 рублей. Дешевле «сладкая парочка» обходилась 31 декабря – цена упала до 700 рублей. Появились возможность пригласить Деда Мороза и Снегурочку на корпоратив – ощутить себя ребенком в кругу коллег и алкоголя можно было за 2000-3000 рублей. Некоторые переодетые в наряды сыктывкарцы в тот год вообще могли «срубить» по-крупному – несколько компаний заказывали Деда Мороза и Снегурочку за 7000 рублей в саму новогоднюю ночь.

Пригласить Деда Мороза на корпоратив в 2004 году можно было за 3 тысячи рублей. Популярной в том году была программа, в которой участвовали ведущий и Дед Мороз, который присутствовал лишь полчаса и, создав соответствующее настроение, удалялся. Шестичасовая работа такого дуэта оценивалась примерно в 6 тысяч рублей. Подомовой обход детей стоил родителям 500 рублей, а если гости увлекали ребенка в веселый хоровод приходилось выкладывать уже 1000 рублей («раскручивать» детей в обратную сторону в обязанности приглашенных не входило).

Следующий год не принес ничего нового, и в 2006 году также можно было выбрать разные уровни новогоднего настроения. Обычное поздравление ребенка на дому стоило 500 рублей, а 30-31 декабря – 700. Бонусом шли хоровод, несколько игр, дополнительное время – это обходилось родителям в 1000-1500 рублей.

Почти столько же или даже дешевле стоили Деды Морозы в 2007 году. Например, знакомство с дедушкой и Снегурочкой сыктывкарские фирмы продавали за 500–600 рублей, 31 декабря – уже за 1000 рублей. В 2008 году тарифы не пересматривались.

В 2009 году спрос на небольшие предновогодние домашние представления повлиял на цены. Визит Деда Мороза и Снегурочки к ребенку стал стоить от 600 до 1000 рублей. В день перед Новым Годом цены выросли почти вдвое. Что касается корпоративов для взрослых, то один час работы профессионального дуэта в различных фирмах варьировался от 800 до 2 тысяч рублей. За эти деньги Дед Мороз и Снегурочка не только поздравляли, но и выступали в роли тамады.

В прошлом году самыми дорогими оказались Деды Морозы в «праздничных» агентствах. Например, вызвать на дом волшебного дедушку можно было за 1450 рублей, дополнительно в 500 рублей оплачивались услуги Снегурочки. А 30-минутное выступление Деда Мороза в школе, детсаду или на корпоративе стоило 2000 рублей, Снегурочка там шла уже тысячу рублей. При этом 31 декабря и 1 января стоимость услуг возросла на 1000 рублей. В принципе во всех фирмах заказ героев обходился минимум в 800-1000 рублей. Семьи эконом-класса могли вызвать дедушку с внучкой по объявлению. Частники перевоплощались в бородатого старца и наивную девочку за 500, 700 и 1000 рублей в канун праздника. Правда, некоторые из них требовали оплатить им такси.

В этом году сыктывкарские фирмы торгуют Дедами Морозами и его внучками по цене от 500 рублей за полчаса праздничной активности. За это время они успевают поздравить ребенка, провести несколько игр и вручить подарок. Однако частники, вопреки ожиданиям, заломили цены. Так, один из самодеятельных организаторов новогодних мероприятий предлагает для ребенка Деда Мороза-баяниста с консерваторским образованием и Снегурочку-певицу. За услуги профессиональных артистов 31 декабря надо выложить 3600 рублей, а также оплатить им такси.

По материалам «Комиинформа» и «КомиОнлайна»

Фото с сайтов fototelegraf.ru и KomiOnline.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама