Федеральная антимонопольная служба проверит тарифную политику российских авиаперевозчиков, в том числе программы по бронированию билетов. Проверка вызвана жалобами россиян. Антимонопольщики выяснят, можно ли снизить стоимость билетов при низкой загрузке самолетов.
Проверка связана с частыми жалобами пассажиров на стоимость билетов, а также на то, что билеты продаются по тарифам, которые в несколько раз различаются между собой, сообщает «Российская газета».
При этом пассажиры считают, что обслуживание одинаково в различных авиакомпаниях. Помимо этого, россияне недовольны непрозрачностью применения дополнительных сборов, условий и порядка возврата билетов, а также то, что самолеты летают с пустыми креслами вместо того, чтобы распродавать билеты по сниженной цене и заполнять салоны полностью, пишет «Деловой Петербург».
Антимонопольщики проверят работу компьютерных систем, с помощью которых продаются авиабилеты. Каждая из таких программ занимает долю российского рынка и имеет собственные особенности. К примеру, одна из них - система управления доходами (RMS), с помощью которой перевозчики регулируют загрузку воздушных судов.
Cистема распределяет потоки по рейсам, маршрутам и датам, исходя из потенциального числа пассажиров. Ведомство собирается установить, регулируют ли системы загрузку судов, кто определяет работу компьютерной программы (разработчик или перевозчик) и есть ли способ снизить цены при недостаточном спросе.
ФАС часто проверяет ценообразование на авиабилеты, но проверки обычно затрагивают отдельные компании, а не отрасль в целом. Последний раз ведомство конфликтовало с перевозчиками весной 2011 года, когда авиакомпании подняли цены на билеты из-за «топливных сборов» на иностранных направлениях. ФАС обвинила авиакомпании в монопольном завышении цен. Цены позднее были снижены, но лишь после того, как был отменен НДС на этих направлениях.
Комментарии