«Ситуация на дорогах становится сложнее, и появление переходов – вопрос актуальный, - пишет автор. - Администрация Сыктывкара и республиканское УГИБДД планируют оборудовать первый в городе подземный пешеходный переход. Еще год назад на онлайн-конференции «Безопасность дорожного движения» было озвучено предложение построить в Сыктывкаре надземные переходы. Тогда представитель ГИБДД заявил, что «данный вопрос детально не рассматривался из-за больших финансовых затрат на проектирование, строительство и содержание указанных объектов, и их нецелесообразности».
Сравним цены на аналогичные объекты в других регионах и с помощью нехитрого фотомонтажа представим, каким будет город с появлением надземных и подземных переходов.
Типичный надземный переход в Смоленске: общая длина (включая лестницы) – 38 метров, высота над проезжей частью – 5 метров. Предусмотрены пандусы и специальные подъемники для инвалидов-колясочников. Продолжительность строительства - четыре месяца. Стоимость сооружения около 25 миллионов рублей.
Для сравнения: в Брянске надземный переход стоит 20 миллионов рублей, в Санкт-Петербурге в среднем обходится в 45 миллионов. В некоторых городах укладываются даже в 10 миллионов.
«Надземки» представляют собой легкие прозрачные конструкции. При необходимости их можно в буквальном смысле перенести в другое место. Состояние надземного перехода видно всем, в том числе и городским властям (в теории это должно обеспечить хороший уход).
Минусом надземных переходов является высота и большое количество ступенек. Чтобы обслуживать эскалаторы и лифты, требуются дополнительные затраты. Кроме того, труба из поликарбоната в жару превращается в теплицу.
На такую высоту придется подниматься бабушкам
Наличие надземного перехода не гарантирует безопасность участникам дорожного движения. В начале года в Химках водитель грузового самосвала задел поднятым кузовом надземный переход, который затем обрушился на кабину машины.
Кран протаранил надземный пешеходный переход
Практика показала: надземными переходами не пользуются, если есть возможность перейти дорогу по-другому (пролезть через забор, перейти в другом месте).
Октябрьский-Орджоникидзе, для строительства «надземки» пришлось бы сносить здания
Октябрьский-Оплеснина
Октябрьский-Катаева, места мало
А может быть подземный переход? Октябрьский-Коммунистическая
Подземный переход через Дмитровское шоссе в Москве: длина – 42 метра, строительство начато в 2008 году, стоимость работ – 111 миллионов рублей. Подземный переход не уродует пространство. Его глубина не более трех метров. На надземный переход сначала поднимаются, а в подземный – спускаются. Это психологически легче, особенно если дорогу приподнять, а тротуар немного углубить.
Минусы. Подземный переход обходится в сумму от двух до 10 раз большую, чем надземный. Выше расходы на эксплуатацию. Время строительства «подземок», по крайней мере, в три раза дольше, чем у «надземок». Все коммуникации проходят под дорожным полотном. Проект необходимо согласовывать со множеством организаций (энергосети, теплосети, спецслужбы). Стоимость подземного перехода у станции метро «Пионерская» в Петербурге составляет 800 миллионов рублей, из которых 200 миллионов – сам переход, а все остальное – это перекладка коммуникаций.
Коммунистическая-Первомайская
Если местность болотистая, низкая или близко грунтовые воды, то строить подземный переход опасно. В Ижевске на ремонт затопленной «подземки» (такая есть и в Ухте) требуется около 22 миллионов рублей (примерно столько стоит новый надземный переход).
И самое главное: на период строительства необходимо останавливать движение.
Стоимость и время строительства любого объекта зависит от объема работ, конструктивных особенностей, климата, региона. Даже в сытой Московской области проектировка надземных переходов иногда растягивается на годы. А в Петербурге установка обычного светофора обходится в сумму от полутора до семи миллионов рублей за единицу.
Актуальна ли для Сыктывкара эта проблема? Для сравнения в Сочи с населением 343 тысяч человек есть 19 подземных переходов, в Петербурге в 2012-2013 годах построят 20 надземных переходов.
Надземный переход условно оценим в 20 миллионов рублей, подземный – в 60 миллионов. Какими средствами располагает Сыктывкар и республика? В бюджете Сыктывкара на 2012 год расходы на дорожное хозяйство составляют 32 миллиона 261,9 тысячи рублей. На реализацию целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Коми (2011-2012 годы)» выделено 18 миллионов 434 тысячи рублей. Так что если и наскребут в столице Коми деньги на переход, то только на надземный и только на один.
В конечном счете, все упирается в способность, точнее, неспособность местных властей добывать федеральные деньги. В Иркутске, например, на строительство двух подземных переходов выделено 245 миллионов рублей: 15 – из городской казны, остальные – из федеральной.
Комментарии