Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 7 июня, 2012, 15:56 7583 0

«Почта России» нацелена извлекать прибыль из всех видов услуг

Такую задачу поставил генеральный директор федерального почтового оператора Александр Киселев перед коллективом ФГУП «Почта России» на расширенном заседании коллегии минкомсвязи РФ в мае этого года.

Как сообщает пресс-служба «Почты России», динамичное развитие предприятия в 2009-2011 годах показало, что такая задача выполнима. У «Почты России» огромный потенциал и кредит доверия населения. Достаточно сказать, что предприятие занимает первое место в репутационном рейтинге компаний по итогам по итогам исследования «Деловая репутация» аналитиков «Ромир мониторинга», проведенного осенью 2008 года. Но ключом к успеху, безусловно, являются разработанные почтовиками программы по модернизации и стратегии развития предприятия в 2012-2016 годах.

Показательно, что к 2008 году конкурентная обстановка на рынке услуг почтовой связи складывалась не в пользу «Почты России», которая начала проигрывать в высокодоходных рыночных сегментах более мобильным и не обремененным социальной нагрузкой частным игрокам. Но ситуацию коллективу удалось исправить. Хотя трудно было разорвать замкнутый круга, когда физически и морально устаревшая инфраструктура почты порождала низкую производительность труда и высокие издержки на них, а плохие финансовые результаты не давали инвестировать в инфраструктуру.

Разорвать этот порочный круг можно было только масштабным инвестиционным процессом – для этого с 2009 года был предпринят ряд мер, направленных на развитие бизнеса и расширение клиентской базы, оптимизацию расходов, повышение качества услуг и мотивации персонала и рост производительности труда. Уже три года «Почта России» приносит государству чистую прибыль. В 2011 году она выросла на 65 процентов и составила 798 миллионов рублей. Большую роль тут сыграли меры организационно-управленческого плана по повышению уровня сервиса для клиентов. Был создан специальный департамент, деятельность которого целиком направлена на повышение качества обслуживания на сети почтовой связи. Во всех филиалах и отделениях связи были внедрены «Стандарты качества клиентского сервиса», а  эффективным механизмом их контроля стали проверки независимой организацией по методу «Таинственный клиент».

В целях мотивации размер премиального вознаграждения для работников почтовых отделений был впервые привязан к уровню соблюдения ими стандартов качества. Кое-где пришлось пойти и на радикальные меры, в частности, в Москве заменили около 100 начальников почтовых отделений. Как результат, по всей сети «Почты России» за год удалось повысить средние показатели качества сервиса.

Но еще более важно, что впервые за много лет рост доходов от основной деятельности – оказания услуг почтовой связи – превысил рост доходов от всех направлений бизнеса «Почты России» в целом (почти 16 процентов против 14,5 процента). Это при том, что ряд непочтовых сервисов – к примеру, финансовые услуги,  – являются признанными «драйверами роста» экономики почтового оператора. Но в 2011 году в результате правильной стратегии на высоте оказались традиционные почтовые услуги. Там нет заоблачных цифр, однако в 2011 году почтовики обеспечили почти трехпроцентный рост объемов письменной корреспонденции, почти на 10 процентов выросли объемы пересылаемых посылок.

Именно это позволило гендиректору ФГУП «Почта России» А.Киселеву ставить во главу угла прибыльность не отдельных направлений, а всех видов услуг. В докладе на расширенном заседании коллегии минкомсвязи РФ он важнейшей задачей назвал устранение внутреннего перекрестного субсидирования, то есть, «спонсорства» нерентабельных услуг почты за счет рентабельных. «За четыре года мы вынуждены были направить на перекрестное субсидирование убытков почти 20 миллиардов рублей, которые могли бы быть потрачены на модернизацию инфраструктуры», - отметил А.Киселев.

Важнейшей задачей для «Почты России» остается модернизация: в соответствующие проекты предприятие вложило в 2011 году 8,5 миллиарда рублей из собственных средств, что значительно превышает инвестиции 2009 года (5,5 миллиарда рублей) и просто несравнимо с показателем 2008 года, когда инвестпроцесс на почте был фактически заморожен. Однако три года назад инвестирование было возобновлено. Отделений связи снова стали превращаться в современные универсальные центры оказания почтовых и финансовых услуг, оснащаться высокотехнологичным оборудованием, техникой и системами электронной очереди – на сегодня уже модернизировано более 10 процентов почтовых отделений по всей стране.

Ключевые меры и масштабные решения по модернизации «Почты России» и превращения ее в высокоэффективного современного национального почтового оператора, в котором, безусловно, заинтересованы все пользователи услугами почтовой связи в нашей стране, заложены в  «Стратегии развития ФГУП «Почта России» в 2012-2016 годах». Этот документ предусматривает в том числе и превращение «Почты России» в открытое акционерное общество, участие в создании «Почтового банка». В целом, федеральному почтовому оператору надо придать такой статус, чтобы его социальная роль для населения и государства не была утрачена и сочеталась с высокой эффективностью работы и уверенными финансовыми показателями.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама