Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 3 октября, 2012, 11:59 1768 3 4

В школе молодого журналиста сыктывкарским студентам провели газетный ликбез (фото, видео)

Если первая лекция В.Черницына, состоявшаяся накануне, была посвящена введению в журналистику, то вторая имела уже более узкую тему — особенности работы сотрудника газеты. Лектор назвал ее весьма поэтично: «Уходящая натура». При этом он подчеркнул, что пресса в современном обществе сдает свои позиции. Однако в начале встречи В.Черницын заметил, что газеты как лежали на столах людей, так и лежат: «Несмотря на падение тиражей и наличие гаджетов, интерес к «бумаге» у людей не пропадает. Газету приятно брать в руки, посидеть с ней в одиночестве у камина, тем более, что она позволяет человеку быстро пробежаться по страницам, проглядеть заголовки и выбрать то, что интересно ему», - заметил журналист. И после этого почти лирического отступления перешел к сути.

Как и должно быть, В.Черницын для начала дал классическое определение газете — сборник журналистских материалов, выходящих с определенной периодичностью, а затем углубился в виды периодичности. Он отметил, что ежедневные выпуски в нынешнее время — прерогатива крупных изданий, таких как The Times или «Коммерсантъ», менее респектабельные газеты себе этого просто не могут позволить. Поэтому региональная и городская пресса чаще всего выходит в еженедельном формате. Кроме того, появление электронных версий газет еще больше стирает разницу в периодичности. Регулярность выходов естественным образом влияет на работу журналиста: его скорость, подачу материала, особенно среди молодых сотрудников, которые непременно хотят написать много и о крайне важном. Говоря об этом, лектор рассказал с трагической иронией личную историю о том, как впервые пришел в газету.

Главным газетным жанром В.Черницын назвал новость, а затем углубился в объяснение ее структуры и способах построения, при этом несколько преобразовал классическую модель, какую, к примеру, давали на семинарах по журналистике в СыктГУ. После этого он сконцентрировался на других информационных жанрах: репортаже, интервью, отчете и прочих, основанных на описании, на эффекте присутствия.

Не перестававший вставлять в лекцию собственные воспоминания о работе, В.Черницын даже рассказал, что ему часто снилось, как он видит падающий самолет (для журналиста присутствовать при таком событии — невероятная удача), но не имеет возможности ни позвонить редактору, ни сфотографировать падение, ни записать информацию в блокнот. Одна из студенток судорожно вздохнула, представив такую трагическую для журналиста ситуацию. А корреспондент «КомиОнлайна» спросил В.Черницына, куда бы он позвонил первым делом, если бы самолет упал на самом деле — в скорую или редактору. Тот засмеялся и сказал, что первой его мыслью определенно был бы звонок редактору, но затем он бы естественно обратился в службу спасения. «Да и вообще, я думаю, у нормальных людей, которые могли бы наблюдать эту трагедию, никаких замешательств не возникло бы, не то что у нас с вами, они бы сразу позвонили куда нужно», - ответил он, улыбнувшись.

Вообще надо заметить, что лектор умел заинтересовать слушателей: менял интонацию, тембр голоса, жестикулировал, да и вообще немного актерствовал. Большинство студентов стойко держались до самого конца двухчасовой лекции, заинтересованно слушая и записывая в тетрадки, но некоторые молодые люди, спустя первый час, начинали зевать, утыкались в гаджеты или переписывались с соседом.

Завершил занятие В.Черницын несколько скомканным рассказом о аналитических и художественно-публицистических жанрах, а также о достаточно новом формате в медиа — блогах.

Вопросы слушатели курса предпочли не задавать, видимо, основательно устав. Общее же впечатление от лекции было благоприятным, хотя с точки зрения традиционного учебного процесса информацию о газете В.Черницын дал не совсем исчерпывающую, пропуская, например, детальный разбор конкретных жанров. Это скорее была встреча, где опытный журналист делился своими знаниями с молодым поколением, чтобы они могли получить общее представление о работе в газете, а не ответить по билетам на экзамене.

*** Проект Media Sapiens реализуется в рамках Года молодежи в Коми. Его участники будут знакомиться с основами журналистики и непосредственно участвовать в создании газетных и электронных материалов. Программа проекта также включает творческие встречи с руководителями и сотрудниками редакций газет и журналов, известными журналистами, популярными теле- и радиоведущими. После чего все слушатели получат реальную возможность пройти практику в редакциях СМИ республики.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама