Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 11 октября, 2012, 16:15 5661 15

Сыктывкарцев погрузили в плакатное искусство (фото)

В зале, где разместилась выставка, было, что называется, атмосферно. Экспонаты развесили, разложили и расставили в произвольном порядке, но с сохранением хронологии. В одной части зала располагались произведения, созданные до 1957 года, во второй — в 1960-1980-х годах, в третьей - в 1990-2000-х. Особенно фактурными были самые ранние плакаты в стиле авангардизма: хотелось подойти поближе, рассмотреть в деталях, прочитать то, что написано мелким шрифтом.

Бросался в глаза плакат фильма «Мать» Всеволода Пудовкина, нарисованный для иностранного зрителя: было в нем что-то драматичное и интригующее. Рядом висело еще одно настоящее произведение искусства — плакат к фильму «26 дней из жизни Достоевского», где глаза писателю были заменены силуэтами других героев кинокартины.

Вторая часть зала была менее интересной, хотя бы потому, что художественная ценность выставленных там экспонатов была невелика. Как уточнила экскурсовод, это вполне объяснимо, во времена закручивания гаек искусство заменили идеологией.

Плакаты последнего хронологического отрезка выглядели уже совсем привычно: они были созданы с помощью цифровых технологий, а с них смотрели актеры и актрисы до сих пор известные широкой публике.

Однако был здесь и несколько отличающийся от других плакат — анонс фильма «Титаник», снятого в 1997 году Джеймсом Кэмероном. При относительно невеликом возрасте картины ее плакат был создан в типично «совковом» стиле.

 

Для удобства и расширения кругозора посетителей в каждой части зала установлены таблички с кратким описанием истории создания киноплакатов.

Идея создания выставки пришла к организаторам во время разбора складов с киноплакатами. В свое время они были присланы из Москвы во все города Коми, к открытию их собрали вместе.

«Выставка была создана для того, чтобы вспомнить о том, как создавались киноплакаты. Это сейчас уже невозможно представить себе телеэфир без рекламы и анонсов фильмов, а тогда единственным инструментом привлечения зрителя был плакат. Существовала отдельная профессия — плакатист. Это был художник, он создавал настоящие произведения искусства, нужно было не просто проинформировать, что за фильм будет показан, но и заинтриговать», - рассказал корреспонденту «КомиОнлайна» директор «Комикиновидеопроката» Виталий Лифляндский.

 

Выставка продлится до 23 октября, вход свободный. Адрес центра культурных инициатив «Югор»: улица Горького, 2.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама