Пути совершенствования уголовного и административного законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обсудили 11 октября члены экспертного совета по вопросам местного самоуправления и правопорядка, который действует при комитете по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Коми.
Как отметил заместитель председателя комитета Владимир Косов, в связи с участившимися трагическими случаями на дорогах нашей страны, где гибнут взрослые и дети, данная тема обсуждается на всех уровнях власти, сообщает пресс-служба регионального парламента. Речь шла об ужесточении наказания нарушителей правил дорожного движения. Депутат пригласил участников экспертного совета обсудить предложения о внесении изменений в действующее законодательство, подготовленные министерством внутренних дел по Коми.
Представляя законодательные инициативы, исполняющий обязанности начальника республиканского управления ГИБДД Алексей Осташов в первую очередь привел статистику. За девять месяцев этого года на дорогах Коми произошло 1242 ДТП, в которых погиб 91 человек, в том числе семь детей, более 1700 человек получили ранения. Каждое восьмое ДТП совершено по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения.
Наиболее тревожная ситуация складывается с аварийностью по вине водителей, не имеющих права управления или лишенных этого права, но при этом управляющих автомобилем в состоянии опьянения. Есть случаи, когда один и тот же водитель восемь раз за год доставлялся в спецприемник за нарушения, а выйдя на свободу, продолжал ездить по дорогам.
УГИБДД республики предлагает ввести уголовную ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения либо отказ от освидетельствования на состояние опьянения.
Кроме этого, региональные полицейские считают необходимым ужесточить наказание в случаях превышения скоростного режима, невыполнения водителями транспортных средств законных требований сотрудника полиции об остановке автомобиля; увеличить срок привлечения к административной ответственности за нарушения безопасности дорожного движения юридических лиц; на законодательном уровне поднять вопрос о профессиональной подготовке на право управления скутерами, мопедами, а также об их обязательном государственном учете.
Члены экспертного совета обсудили также возможность участия самих граждан в наведении порядка на дорогах. По мнению В.Косова, позиция по отношению к нарушителям ПДД должна быть очень жесткой: «Порой наше с вами бездействие стоит жизни людей. Сейчас у большинства владельцев машин есть видеорегистраторы, которые фиксируют факты нарушения правил. Эти видеоматериалы могут и должны стать основанием к привлечению к административной ответственности нарушителей». Представитель ГИБДД республики, поддержав инициативу депутата, добавил, что уже сейчас многие граждане становятся свидетелями нарушений правил на дорогах и предоставляют в ГИБДД соответствующую видеоинформацию, на основании которой оформляются дела об административных правонарушениях. «Это показатель социальной ответственности наших граждан», - резюмировал В.Косов.
По итогам заседания экспертного совета было принято решение поддержать предложения МВД по Коми и направить их в адрес Госдумы России, где разрабатывается проект федерального закона, предусматривающий ужесточение мер наказания лицам, нарушающим ПДД. Также в адрес российского парламента будет подготовлено письмо об ускорении принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий профессиональную подготовку на право управления скутерами, мопедами, а также их государственный учет.
Комментарии