Успешный полицейский и психолог Алекс Кросс с наклонностями суперагента расследует редкое по жестокости убийство в богатом районе Детройта: до смерти замучена женщина, застрелены все телохранители. А.Кросс и его команда довольно быстро настигают маньяка, успевают его ранить, увидеть, что он из себя представляет, а потом упускают. За то, что полицейские встретились с Мясником лицом к лицу, тот становится одержим желанием их замучить и убить.
Несмотря на то, что имя главного героя вынесено в название фильма, во время просмотра акценты смещены: кажется, что смотришь фильм про Мясника, а не про полицейского. Режиссер Роб Коэн, известный по фильму «Форсаж» и сериалу «Полиция Майами: Отдел нравов», породил одного из лучших маньяков в истории кинематографа. Вероятно, и фильм он задумывал для того, чтобы наконец воплотить свое понимание человеческого безумия. Актер М.Фокс, в свою очередь, воплотил мечту режиссера.
Актер заставил работать каждую клеточку своего тела, только чтобы быть похожим на главного безумца года, и это ему удалось. Образ получился настолько убедительным, что не восхищаться актером невозможно. Хорошо, что на самом деле, поражает не сам маньяк, а М.Фокс, герой которого в фильме оголился во время боев без правил и тем самым стал понятным еще больше: тощий, угловатый, лысый с зубами зверя и взглядом убийцы. Этот персонаж должен стать классикой жанра.
В результате узнаваемый сюжет, ожидаемая развязка фильма и отсутствие кровавых сцен совершенно не портят работу режиссера, потому что они отходят на второй план. Даже набившая оскомину любовь продюсеров, режиссеров и сценаристов к семейным сценам, объяснениям, объятьям и отношениям между женой и мужем, родителями и детьми, становится катализатором профессионализма Р.Коэна, который умудрился, наполнив фильм драматическими моментами, держать зрителя в напряжении на протяжении всей истории. Ожидание, когда же появится маньяк - это великолепный психологическийц ход, действующий на любого, кто хоть раз смотрел фильмы про страшных убийц.
Криминальный боевик «Я, Алекс Кросс» - это очередное подтверждение тому, что в современном кинематографе есть место для фильмов без эффекта 3D и космических спецэффектов. А также демонстрация того, что такое настоящий актер, и как иногда страшно вживаться в роль.
На фильм стоит сходить однозначно, чтобы понять кино как искусство, а также узнать, кого замучил Мясник и что с ним за это сделал А.Кросс.
*** Билет в кинотеатр «РубликЪ-Синема» корреспонденту «КомиОнлайна» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Комментарии