Последний по счету фильм о легендарном сотруднике британской разведки получился восхитительным: режиссер Сэм Мендес сделал его более реалистичным, избавился от уже поднадоевших штампов и переставил акценты. Новая серия бондианы вышла стильной, увлекательной и чуть более британской, чем обычно.
Первый час фильма довольно нетороплив, но при этом насыщен событиями: от невыполнения Бондом одного из заданий и его почти что смерти до взлома личного компьютера главы МИ-6 и взрыва в главном здании разведки. Фабула несколько скомкана, но главная линия не теряется. Секретному агенту необходимо установить, кто доставил столько неудобств одной из самых могущественных организаций мира. В конце концов он выходит на бывшего сотрудника МИ-6 Рауля Сильву, который стал кибертеррористом и хочет отомстить руководителю разведки М.
Если сюжет, в целом, традиционен для бондианы, то игра большинства актеров изменилась кардинально и в лучшую сторону. Начнем с самого Бонда. Уже третий фильм подряд его играет Дэниэл Крэйг и эволюция его актерских талантов очевидна. Это уже не просто образ привлекательного накачанного мужчины, с легкостью справляющегося со злодеями всех мастей и оружием всех разновидностей. В нем есть драма, надломленность, усталость от работы, неуверенность в своих силах, какой-то совершенно естественный и не наигранный патриотизм. Д.Крэйг как будто понял, что играет человека, а не машину для убийства. Он был поистине прекрасен в своей роли второго плана. Второго, потому что центральной фигурой фильма стал все-таки не он, а его экранная начальница — глава МИ-6, в последний раз сыгранная восхитительной Джуди Дэнч.
Именно ее, М, режиссер сделал отправной точкой сюжета, хотя это прояснилось только ближе к концу картины. М в этот раз отдает приказы не будучи уверенной в них, она покидает надежные стены МИ-6, она бежит, боится своего прошлого и сомневается в правильности принятых когда-то решений. Ее оппонент, тот самый бывший секретный агент, сыгранный Хавьером Бардемом, наоборот, уверен в своей силе, безумен, движим маниакальной идеей мести, но при этом харизматичен до невозможности. Их взаимоотношения — эмоциональное ядро всего фильма, его главная ценность и интрига.
Интересно, что в «Координатах Скайфолла» как таковой нет «девушки Бонда». Эту роль, если можно так выразиться, перетянула на себя М. Однако место возлюбленной агента заняли сразу две дамы. Одна из них — его коллега Ив Манипенни, очень недурно сыгранная Наоми Харрис. Максимум их отношений — это многозначительные взгляды и перебрасывания хлесткими фразами с эротическим подтекстом. Вторая — Северин, в исполнении Беренис Марло, запомнилась только красивыми платьями и почему-то все время перекошенным лицом.
Новая серия бондианы была прекрасна не только актерами, но и операторской работой. Невероятной красоты ракурсы делали некоторые экшен-сцены не такими уж наскучившими, а эпизод с дракой в небоскребе, где на фоне огромных плавающих медуз два противника почти танцевали, стараясь убить друг друга, стал настоящим украшением первого часа фильма. Отличными были кадры родового поместья Бонда, где посреди унылого английского поля стоял чопорный до мрачности дом викторианской эпохи. И просто безумный восторг вызывали титры фильма, по обычаю показанные в начале картины. Это настоящее произведение визуального искусства длилось никак не менее четырех минут, но наскучить не могло, особенно если учитывать, что сопровождавший видеоряд саундрек был исполнен певицей Адель.
Кстати, последняя серия стала более приближенной к реальности: в ней нет хитрых изобретений наподобие самовзрывающейся ручки, а герои действительно истекают кровью при ранениях, а не беспечно отмахиваются от боли.
«Координаты: «Скайфолл» - это новый Бонд, в котором осталось все лучшее старое. Если и заканчивать бондиану, то точка должна быть именно такой. Аплодисменты стоя всей съемочной группе и рекомендация к просмотру неограниченное количество раз.
*** Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции «Европа плюс Коми» и в ленте новостей.
Фото с сайтов rollingstone.ru, kinopoisk.ru, ria.ru
Комментарии