Как рассказала заместитель руководителя ведомства Елена Никифорова, по разъяснению пленума Верховного суда России в случае, если было доказано, что потребителю продан некачественный товар или услуга оказана с нарушением правил, то нарушитель (предприятие или организация) выплачивает не только имущественный и моральный ущерб, но и оплачивает штраф, размер которого равен половине стоимости продукции. Сама же выплата идет в пользу потребителя, а не федерального или регионального бюджета, как это было ранее.
Е.Никифорова отметила, что жители Коми стали активнее пользоваться этим преимуществом, а само нововведение стимулирует поставщиков товаров добровольно, а не через суд разрешать конфликтные ситуации.
Одним из последних таких фактов был случай, когда житель Эжвинского района, через Интернет заказал из Москвы запчасть для моторной лодки, но ее качество его не устроило. Через суд он расторгнул договор купли-продажи, поставщик выплатил, помимо стоимости детали и компенсации морального вреда, штраф в размере 17 тысяч рублей.
«Тут речь идет о не очень большой сумме. Но представьте себе ситуацию, когда вы купили автомобиль стоимостью, скажем, 400 тысяч рублей. Тогда, если будет доказано, что товар ненадлежащего качества, вы получите в качестве штрафа половину суммы, то есть 200 тысяч. Согласитесь, весомо», - подытожила заместитель руководителя управления.
Эксперт также напомнила, что ни один контролирующий орган или общественная организация, занимающаяся защитой прав потребителей не может назначать сумму ущерба, это делает только суд.
Комментарии