Также, по словам руководителя ведомства, почти 40 процентов мостов находятся в аварийном состоянии. Большинство участков автомобильной сети строились для пропуска транспорта весом не более шести тонн, однако современные грузовики имеют нагрузку 11,5 и более тонн.
Связи с автомобильными трассами с твердым покрытием и другими дорогами не имеют 238 населенных пунктов региона. Круглогодичной автомобильной связи с Сыктывкаром не имеют 198 поселений, в которых проживают 287 тысяч человек.
На развитие транспортной системы в 2012 году было выделено девять миллиардов рублей, освоить которые смогли на 72 процента. Отремонтировано 126 километров дорог, усилили на дорожное полотно на 101 километре дорог, введено в эксплуатацию 13,3 километра.
«Для дальнейшего развития автомобильной сети необходимо применять новые механизмы, такие как государственно-частное партнерство при строительстве автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В настоящее время начата работа в этом направлении, определен пилотный проект, разрабатывается финансовая модель и нормативная база для заключения конституционных соглашений. Начата работа по разработке перспективной схемы размещения дорожной сети Коми, в рамках которой необходимо разработать и научно обосновать дальнейшее развитие всей транспортной сети. Таким образом, главной целью на ближайшие годы будет дорога Ухта - Сыктывкар - Печора - Нарьян-Мар, которая позволит обеспечить сообщение четырех муниципалитетов с населением 150 тысяч человек и свяжет республику с Ненецким автономным округом», - заявил Э.Слабиков.
После окончания доклада заместитель главы Коми Алексей Чернов уточнил у Э.Слабикова, действительно ли за 2012 год не достигнуты показатели по целевой региональной программе безопасности дорожного движения. Руководитель дорожного агентства ответил, что достигнуты. «У вас в приложении другая информация», - парировал А.Чернов. Ответом ему было молчание. «И мы направляем на 2013-2015 годы около 632 миллионов на ту же программу. Вы проанализировали, почему в 2012 не уложились?» - продолжил заместитель главы. Э.Слабиков ответил, что в данный момент не может ответить на этот вопрос.
К разговору подключился министр финансов республики Владимир Тукмаков. Он заметил, что проект распоряжения, который предполагается принять, нельзя взять даже за основу, потому что замечания минэкономразвития и минфина утратили актуальность.
«Говоря об итогах реализации этой программы, в самом распоряжении нет нигде поручений по повышению эффективности, потому что объем освоения достаточно невысок. Я полагаю, что проект нужно доработать и пока не принимать», - отметил он.
После этого между членами правительства разразился спор, необходима ли разработка схемы развития транспортной системы. Одни настаивали на том, что в данный момент она не нужна, потому что все нужные вводные данные уже имеются. Другие считали, что этот документ крайне необходим, так как у минпрома и дорожного агентства нет достаточных данных для проектирования схемы. В итоге было принято решение о том, что проект принят не будет и его отправят на доработку.
На начало 2013 года протяженность автомобильных дорог общего пользования в Коми составила 6700 километров, из них региональное значение имеют трассы длиной 4800 километров, местного - 1930, федерального — 388.
Фото из архива «КомиОнлайна»
Комментарии