Как рассказал руководитель дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков, на сегодня штрафстоянки действуют в 14 муниципальных образованиях, этим бизнесом занимаются 15 юридических лиц, которые имеют 19 эвакуаторов (5 – с гидроманипулятором, 14 – со сдвижной платформой). Первоначально были введены тарифы, которые не позволяли бизнесменам иметь прибыль, но и после двукратного увеличения многие бизнесмены сомневаются, что этот вид деятельности может приносить большой доход. Например, в Сыктывкаре безубыточность можно достичь при эвакуации около 300 машин в месяц, а в селе Усть-Кулом – около 30, однако автомобилей вывозится значительно меньше.
Всего, по словам заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Коми, за время действия новых правил было задержано более 24 тысяч автомобилей, подлежащих эвакуации, но на штрафстоянки отвезли только 2600 машин. Он назвал несколько причин, почему так происходит. Во-первых, не во всех муниципалитетах есть специализированные стоянки, и сотрудникам ГИБДД приходится просто оставлять автомобиль, за который после составления протокола может сесть как пьяный водитель, так и тот, кто лишен права управления транспортом. Во-вторых, в районах многие оформляют такой полис ОСАГО, что в случае чего управлять машиной могут и другие люди – то есть, если задерживают пьяного водителя, он тут же вызывает знакомого с водительским удостоверением, который садится за руль и уезжает. В-третьих, не всегда можно увезти машину – она заблокирована другими транспортными средствами, поставлена на ручник, стоит с вывернутым рулем. Эвакуатор с манипулятором в таких ситуациях справится, а со сдвижной платформой – нет, но и владелец машины может возмутиться, почему его автомобиль эвакуируют именно таким способом. Отсюда и «холостые» вызовы эвакуаторов, которые составляют 25-30 процентов.
Несовершенство закона не добавляет радости никому из занятых в этой сфере деятельности. Например, рассказал Э.Слабиков, закон позволяет заниматься эвакуацией одному юридическому лицу, а предоставлять услуги стоянки – другому. Получается, что автовладелец должен оплачивать услуги двух организаций. С другой стороны, если в городе работает несколько компаний, то непонятно, эвакуатор какой из них должен вызвать сотрудник ГИБДД. В-третьих, по закону положено машину отвозить на ближайшую штрафтоянку, а это получается, что задержанный в селе Зеленец автомобиль отвезут в Сыктывкар, а не в райцентр.
В итоге сейчас этот бизнес в большинстве своем убыточный. Например, ежемесячно стоянка в Усть-Куломе приносит владельцу 20-50 тысяч рублей убытков, в год эта сумма может достигать 300-500 тысяч рублей. При этом муниципалитеты в обязательном порядке должны заниматься созданием штрафстоянок, есть соответствующие решения судов. Но неизвестно, кто будет компенсировать убытки предпринимателям, ведь в сельских районах этим заниматься невыгодно. Многие участники заседания отметили, что в будущем, возможно, эти услуги перейдут к МУПам, а убытки будут компенсировать местные бюджеты.
В итоге решено отредактировать республиканский закон, регулирующие эту сферу, устранив многие пробелы, а также рассмотреть возможность изменить действующие тарифы, возможно, даже дифференцировав их по территориям, и увеличить.
Фото с сайта bg.ru
Комментарии