Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 5 июня, 2013, 12:48 8379 38

Наружная реклама в Сыктывкаре: от светодиодных экранов до фанеры на деревьях

По сути реклама - далеко не дешевый информационный канал, и, помимо привлечения потенциальных клиентов, служит им же напоминанием: «мы висим, значит, у нас все хорошо и у нас есть деньги на «наружку». Такая уличная реклама расположилась на билбордах, баннерах, стойках.

Также размещают ее на двухсторонних перетяжках над дорогами и улицами, на остановочных комплексах, брадмауэрах, уличных планшетах. Пользуется популярностью и реклама на светодиодных экранах на улице и в помещении.

В Сыктывкаре есть два светодиодных экрана, причем один из них долгое время не работал и использовался в качестве конструкции для баннера

Актуальна реклама на транспорте: снаружи и внутри автобусов, на кузовах машин, на легковушках. При этом эффективность транзитной рекламы достаточно высока. Ее видит весь город, она не статична, и это привлекает внимание.

Еще один новый вид носителя для нашего города — реклама на скамейках. Она по праву может считаться полезным нововведением. Во-первых, рекламные лавочки имеют солидное рекламное поле, позволяющее разместить на нем большой плакат, во-вторых, могут порадовать горожан дополнительными местами для сидения.

Но есть организации, которые не считают нужным выкладывать круглую сумму на такой вид пиара и маркетинга. Некоторые рекламируют свой товар прямо на асфальте, на ступеньках, на заборах, на домах, на полу и даже на деревьях.

 

Отдельно можно выделить рекламные объявления на мусорных баках. С одной стороны, это относительно недорого, а с другой, - не у всех жителей столицы такие объявления вызывают доверие, ведь урны ассоциируются с отходами, нечистотами, грязью.

На улицах Сыктывкара можно увидеть и обычные афиши, и брандмауэры, и призматроны. Но большое распространение получили штендеры - которые стоят почти у каждого магазина по одиночке или целыми группами (при сильном ветре также группами лежат).

Рынок наружной рекламы Сыктывкара далек от пересыщения, в отличие от Ухты, отмечают эксперты в этой области. Как говорится на сайте крупнейшей рекламной компании Сыктывкара «Глав-Медиа», цена за наружную рекламу зависит от размера, высоты, от места расположения. Среди преимуществ наружной рекламы в компании называют относительно низкую стоимость месячного размещения и минимальную стоимость одного показа рекламного объявления («цена» одной тысячи контактов при размещении наружной рекламы составляет в среднем 30 рублей, что в несколько раз меньше стоимости тысячи контактов при размещении иных видов рекламы: ТВ - 60 рублей, пресса – 180 рублей, Интернет – 120 рублей) и возможность охвата большой аудитории, численный и личностный состав которой меняется практически ежеминутно.

Несколько лет назад на здании, где расположен «Детский мир», разместили конструкцию, чтобы вешать баннеры, но фирма обанкротилась

Как рассказал «КомиОнлайну» дизайнер и основатель рекламного агентства «Стоунберри», а сейчас маркетолог в «Додо пицца» Леонид Даньщиков, наружная реклама очень специфична, и эффективность зависит от многих факторов: от места расположения, от трафика, от дизайна, от специальных средств (подсветка, выносные, движущие элементы). Внимание аудитории привлекают необычные наружные носители – те, которые висят там, где их не ждут. Движущиеся, моргающие, светящиеся носители обязательно зацепят взгляд. Важно понимать одно золотое правило - у наружной рекламы всегда очень короткий контакт с аудиторией. Водитель уделит рекламному сообщению на щите максимум две-три секунды. «На моей памяти мы делали рекламу одному магазину, торгующему смесителями. Мы обыграли «ногу» уличного рекламного щита. На самом баннере был изображен смеситель с льющейся водой, «нога» стала продолжением водяной струи. Эффект текущей воды сделали с помощью лампочек. Смотрелось очень эффектно», - рассказал Л.Даньщиков.

«Если не брать в расчет общероссийских компаний, все печально и угнетающе: не используются никакие новые технологии. Смелые, но при этом работающие идеи отрицаются еще на стадии разработки макетов, - добавил дизайнер Майк Семенов. - Местные рекламодатели, как и остальное население Сыктывкара, слишком консервативны и конформны, чтобы позволить себе выйти за рамки рекламных сообщений, которые устарели еще лет 15 назад. Про качество в таком случае и говорить не стоит: сейчас каждый мнит себя дизайнером и можно часто услышать от клиентов, что племянник или сын, учащийся в восьмом классе, сделает то же самое, но бесплатно. В итоге нас окружает беспросветное, угрюмое, однообразное и затасканное нечто, на что и смотреть-то без слез нельзя».

Часто в городе можно встретить рекламу ненадлежащего вида. Поломанные шиты, наполовину оторванные плакаты на баннерах, ошибки в рекламных текстах — все это портит общий вид столицы. За качеством рекламы никто не следит. Когда-то директор информационного агентства «Север» Елена Овчинникова отпускала сотрудников, чтобы они проехались по городу с фотоаппаратом, а потом выходили на владельцев, объясняли и часто добивались успеха – вывески заменяли, убирали или ремонтировали старый штендер.

Правильно: алюминиевые

Правильно: инь и ян

Правильно: ресниц

Правильно: агентство

«В виду боязни, что новые идеи и форматы не сработают, рекламодатели от них отказываются. К страху еще добавляется их жадность: все хотят, чтобы их было заметно и о них говорили, но тратить на рекламу они не желают. У рекламодателей напрочь отсутствует доверие к дизайнерам как людям, знающим свое дело, и которые, если что-то предлагают, прекрасно осознают, что это будет работать. Проще говоря: когда нужно класть кафель, они обращаются к кафелеукладчику и не стоят у него над душой, говоря, что и как нужно делать. В случае с дизайнерами все абсолютно наоборот: они считают себя гениальными экспертами в вопросах дизайна и, конечно же, знают гораздо лучше, как нужно работать дизайнеру», - добавил М.Семенов.

Негативно реагируют на наружную рекламу и жители столицы. Частный предприниматель Мария Майер рассказала «КомиОнлайну», почему ее не устраивает региональная реклама. «В нашем городе реклама бестолковая, никакого креатива, если и попадается что-то интересное, то это плагиат. Рекламное дело требует людей со смекалкой, профессионалов в своем деле, а не рышущих в Интернете красивую картинку и звучный слоган. Мне нравится реклама Сыктывкарского молочного завода, особенной их ребрендинг «Белая поляна», но раздражает реклама «Додо». Почему-то они решили, что имеют право недобросовестно конкурировать с «Макдоналдсом», - отметила М.Майер.

Но не все сыктывкарцы воспринимают рекламу критично. Домохозяйке Надежде Сенченко реклама помогла купить нужный товар со скидкой. «Недавно реклама нам здорово помогла. Увидели с мужем рекламную акцию, которая гласила о том, что приносишь старую технику — получаешь скидку в 10 процентов на новый товар. Так мы поменяли старый видеопроигрыватель на новенькую плазму, хотя я нейтрально отношусь к рекламе про акции и распродажи в супермаркетах», - рассказала она.

Администратор одного из компьютерных клубов Сыктывкара Александр Тараканов беспокоится о рекламе на проезжей части. «Главное, чтобы уличная реклама не мешала водителям, не преграждала видимость и не отвлекала от дороги. И тогда не будет ненужных аварийных ситуаций, которых и так достаточно», - поделился он.

Уличная реклама превратилась в массовое оружие на поле боя за покупателей. За внимание каждого прохожего ведется самая ожесточенная битва. И поэтому улицы Сыктывкара изобилуют огромным количеством рекламы, которая в прямом смысле не дает прохода. Даже сфотографироваться в городе невозможно без преследования рекламных сообщений: в кадр обязательно попадут щиты или вывески. Реклама преследует сыктывкарцев и на природе: на дачах рекламные дощечки прибиты прямо к деревьям. А рекламных агентств с каждым годом открывается все больше и больше, на сегодня их в столице Коми насчитывается около пятидесяти.

Фото Ольги Афанасьевой, Владилена Олофинского, Татьяны Ткалун, Игоря Соколова, «Молодой гвардии», с сайта stenograf.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама