Среди них: производственная практика, которая длится более четырех часов, должна оплачиваться, а университет не выполняет этого; отсутствие приглашенных преподавателей; куча лишних бумаг; много студентов, которые не желают учиться, и им нужен только диплом; преподаватели толерантно относятся к списыванию; нет свободных творческих зон; фонд в библиотеке не обновляется.
Из этого списка дискутирующие обозначили самую главную и стали искать способы ее решения.
Самым проблемным в вузе оказались студенты-двоечники, которых не выгоняют. Участники обсуждения пришли к выводу, что сначала нужно изменить систему финансирования в вузе. За каждого «бюджетника» и «контратника» университет получает деньги, и поэтому держит студентов, которые ходят в учебное заведение не за знаниями. Один из слушателей оказался преподавателям университета, и он заявил, что преподаватели ставят зачет всем, и в этом главная проблема. «Перед каждой сессией мне говорили, что я должен поставить зачет каждому, иначе вуз лишится финансирования», - рассказал он. Кто-то из слушателей высказался, что пока выгодно держать студентов-неучей, университет будет это делать. А на данный момент высшим учебным заведениям невыгодно отчислять даже десять процентов учащихся.
После обсуждения все присутствовавшие единогласно пришли к выводу, что без изменения системы финансирования предпринимать какие-либо действия относительно данной проблемы бессмысленно.
Как рассказал «КомиОнлайну» В.Воробьев, почему-то все забыли затронуть самую важную, по его мнению, тему, которая нависла над университетом, – это проблема взяточничества. Напомним, что еще недавно преподаватель сыктывкарского университета попался на взятке.
Комментарии