Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 2 октября, 2013, 16:29 2270 13

От Островского до Гарсиа Лорки – в Сыктывкаре завершился Северный театральный фестиваль

Организаторы фестиваля — театр драмы Коми — с самого начала сделали беспроигрышный ход: пригласили открыть фестиваль не кого-нибудь, а московский Малый театр. Труппа одного их старейших и знаменитейших культурных учреждений России привезла в Сыктывкар сразу два спектакля: «Свадьба, свадьба, свадьба!» по чеховским водевилям, а также «Волки и овцы» Островского. Два полноценных с точки зрения сценографии, классических, проверенных временем и зрителем блестящих спектакля, передавших без новомодных ухищрений весь смысл произведений классиков и смотревшихся на одном дыхании. Это был тот случай, когда актеры (а состав был без преувеличения звездным — Людмила Полякова, Борис Невзоров, Елена Харитонова, Дмитрий Марин) не играли, а жили на сцене. Не удивительно, что зрители, отсмеявшись и отплакавшись, аплодировали стоя, а после, уже в фойе, обсуждая увиденное, использовали в основном прилагательные в превосходной степени.

Во второй день сцена была отдана кировском областному драматическому театру, привезшему тургеневскую «Провинциалку». Выступать после Малого театра, безусловно, тяжелое испытание, так как разница в уровне будет очевидна любому, однако все оказалось еще печальнее — разница стала бездной, причем преглубокой. Зрителю была представлена безликая, постная, прямо таки бесхребетная постановка, все действие которой заключалось в хождении по сцене. Ее безынтересность на общем фоне фестиваля стала еще более очевидной, когда на следующий день публика увидела сложный, трагичный, многослойный спектакль от театра драмы Коми «Когда мы свободны» по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера».

Завершился театральный марафон спектаклем «Дом Бернарды Альбы» вологодского областного драматического театра. На взгляд корреспондента «КомиОнлайна», эта постановка стала жемчужиной всего фестиваля. Невероятная по силе и искренности игра актеров, гармоничность подбора музыки, декорации, ставшие не только фоном, но и полноправными участниками действия, динамика спектакля — все это настолько впечатлило, что после поклона артистов потребовалось еще некоторое время, чтобы прийти в себя. Вряд ли можно согласиться со сравнением некоторых зрителей (все-таки литературный материал для спектакля был очень разным), но многие из них говорили, что заключительный аккорд фестиваля был сильнее, чем первый.

В итоге можно констатировать, что первый Северный театральный фестиваль прошел с успехом, однако не без шероховатостей. Помимо очевидно провального выступления кировчан, не вполне вписывались в общую картину небольшие сценки о жизни провинциального самодеятельного коллектива, по ошибке попавшего на фестиваль (они предваряли каждый спектакль). Наверное, эти выступления должны были внести толику юмора, однако смеяться над дурашливостью горе-артистов перехотелось уже после первого их выхода на помост. И все-таки фестиваль удался, а суть его лучше всего передал почетный гость, актер и режиссер Михаил Борисов.

«Мне досталась почетная, но самая грустная часть этого фестиваля — закрыть его. Честно говоря, закрыть фестиваль как явление российского театрального искусства не удавалось еще никому. Несмотря на все финансовые сложности фестивали открываются и будут открываться. Каждый день в вашем замечательном театре театральное искусство рождалось и умирало на наших глазах. И тем не менее мы каждый раз ждем это рождение с нетерпением. Этот фестиваль был посвящен 150-летию с рождения Константина Станиславского. И он в эти дни неоднократно рождался на этой сцене, когда артисты играли вдохновенно, глубоко, серьезно, темпераментно, так, как это любит зритель. Фестивалю этому быть. Пусть будет фестиваль!» - сказал он.

Фото: Катерина Клепиковская, газета «Красное знамя»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама