Катерина Клепиковская
«План побега» - классический боевик, от которого не стоит ждать слишком многого, но который точно не разочарует поклонников жанра. Собственно от всех подобных кинолент его отличает одно единственное обстоятельство — на экране одновременно и в главных ролях присутствуют два мастодонта голливудского экшена. Тем самым «План побега» может (и, возможно, даже призван) завершить спор, ведущийся с начала 1990-х, о том, кто же круче: Сильвестр Сталлоне или Арнольд Шварценеггер. Ответ: хороши оба.
Итак, фильм о том, как один из самых выдающихся мировых специалистов по системам безопасности Рэй Бреслин (С.Сталлоне) соглашается на рисковую операцию: сбежать из суперсекретной высокотехнологичной тюрьмы, которую называют «Гробницей». Там он знакомится с Эмилем Ротмайером (А.Шварцнеггер), который помогает ему осуществить план побега.
В целом кинолента вышла довольно ровной, логичной и оттого вполне предсказуемой. Главную фишку — процесс сбора информации о тюрьме и составление плана, как из нее выбраться, — создатели фильма явно позаимствовали из сериалов о Шерлоке Холмсе: дедукция Р.Бреслина вышла очень изящной и увлекательной. Это, в общем-то, и стало главным плюсом ленты. Остальные события — перестрелки, избиения, допросы и другие активные телодвижения — привычное, но необходимое жанровое обрамление фильма.
Что касается актерской игры основного состава, то назвать ее хоть сколько-нибудь выдающейся, сложно, так как оба актера всегда талантливо играли скорее мышцами, нежели лицом. Однако ничего особенно раздражающего замечено не было, разве что порой диалоги были слишком пафосны или туповаты. Стоит при этом отметить, что в фильме есть небольшое количество смешных моментов, и вот тут надо отдать Шварцу и Сталлоне должное — обаять зрителя они умеют. Гораздо более запоминающейся была роль главного надсмотрщика «Гробницы» в исполнении Джеймса Квизела. Утонченная жестокость вкупе с привлекательной внешностью порой даже перетягивали внимание зрителя с двух прославленных качков.
В итоге «План побега» - динамичное, прилично снятое, среднезакрученное в плане сюжета кино, которое скорее всего стало бы очередным проходным боевиком, если не имена С.Сталлоне и А.Шварценеггера в титрах. К просмотру рекомендовано из чувства уважения к многолетнему труду этих двух выдающихся мужчин.
Елена Кабакова
Вряд ли найдется человек, родившийся в 1980-е, который не задавался вопросом «Кто круче – Сталлоне или Шварценеггер?». Этот фильм лишь продлит наши страдания без ответа.
Сюжет «Плана побега» такой: видавший виды юрист Бреслин (Сильвестр Сталлоне) зарабатывает на жизнь, инспектируя федеральные тюрьмы в роли заключенного. Он погружается в пенитенциарные учреждения, некоторое время изучает привычки охранников, узнает слабые места заведения и покидает здание. Итогом многолетней работы стала книга, в которой он описывает все прорехи в системе безопасности американских тюрем. Но нашлись люди, которые решили воспользоваться этим увлекательным чтивом и создать идеальную кутузку. В нее-то и попадает Бреслин. Несколько напуганный, он намерен отказаться от заказа, но решение уже принято за него. На помощь приходит навязчивый и любопытный Роттмайер (Арнольд Шварценеггер). Два гениальных старичка отлично действуют в паре, сосредоточившись на поиске пути к свободе и войне со своенравным начальником тюрьмы Хоббсом (Джеймс Кэвизел).
Несмотря на то, что это немного забавный и местами наивный боевик, наблюдать за героями детства – одно удовольствие. А в компании таких интересных актеров, как Винни Джонс, Кертис Джексон (он же 50 cent), Сэм Нил, Фаран Таир, звездная парочка буквально расцветает. И если С.Сталлоне достаточно было изображать на лице тяготы размышлений, то А.Шварценеггер показал себя во всей актерской красе и превзошел любые ожидания. Особенно впечатлила сцена в карцере, где он изображал доведенного до исступления умалишенного.
Режиссер ленты Микаэль Хофстрем молодец хотя бы потому, что он простыми инструментами и интересными персонажами сумел заставить двигаться огромную машину классического боевика в несколько ином направлении. При этом место осталось и для долгих, героических взглядов поверх камеры, крепких кулаков, перестрелок в узких коридорах и скрипа зубов злодея. Расположившись в кресле кинотеатра, с этим фильмом зритель переносится в лихие 1990-е - время расцвета этого неоднозначного жанра. И путешествие это совершается вместе с мастодонтами и навеки занявшими свое место в сердцах миллионов Арни и Слая.
Побег удался. И мы получаем кино, которое не оставит равнодушными поклонников жанра и все еще могучих суперзвезд.
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Комментарии