Отсутствие в какой-либо квартире счетчика на воду приводит к тому, что соседям приходится оплачивать ненормированный расход. Аналогично и со счетчиками на электричество – если прибор старый, то погрешность показаний может составлять 15-40 процентов, что также приходится оплачивать всем жильцам многоквартирного дома.
Члены сосногорского общественного совета провели расширенное совещание по вопросам ЖКХ, на котором шла речь о тарифах на жилищно-коммунальные услуги и расчетах населения за ресурсы, пишет газета «Заря Тимана».
Как рассказала директор ООО ЖК «Лидер» Светлана Чупрова, установление тарифа на услуги управляющих компаний не регламентируется законодательством, цены высчитывают сами управляющие компании, а уже потом предлагают услуги жильцам. «Перед заключением договора важно внимательно прочитать, что предлагает управляющая компания жильцам за ту плату, которую обозначали. Весной этого года правительством страны был утвержден минимальный перечень работ, который должен войти в договор обслуживания - это работы по надлежащему содержанию несущих конструкций и инженерных сетей, содержание иного имущества в многоквартирном доме. По итогам своей работы каждая управляющая компания должна отчитаться за израсходованные средства. Отчеты обычно вывешиваются в подъездах домов, и обязательно размещаются на официальных сайтах УК. Также каждый житель может обратиться в свою компанию и запросить отчет», - сказала она.
Многие горожане уверены, что тариф на обслуживание их дома завышен. В таком случае собственники жилья могут самостоятельно обратиться в Центр индексации с заявлением о проведении независимых расчетов, но, как показывает практика, цена по расчету центра может быть еще выше, чем тариф управляющей компании.
Если тариф на содержание и ремонт жилья управляющие компании устанавливают сами, руководствуясь расчетами, то тарифы и нормативы на воду и электроэнергию утверждаются на уровне региона.
Начальник экономического отдела ОАО «Водоканал» Галина Болдырева объяснила, что определенное количество воды приходит в каждый многоквартирный дом (если есть общедомовой счетчик, то он фиксирует это количество, если нет, то норматив рассчитывается по площади дома). Из этого количества вычитается то, что потребляется жильцами (опять же, если есть счетчик в квартире, то по показаниям счетчика, если нет, то по нормативу), оставшееся количество воды, точнее сумма за нее, пропорционально распределяется между всеми жильцами. Излишки воды могут возникнуть если де-юре в квартире прописан один человек и счетчик не установлен (соответственно, оплата приходит по нормативу на одного человека), а де-факто проживают четыре (обычно это происходит, когда сдают квартиры). Водой пользуются все, соответственно, за трех из четверых человек платят соседи.
Немного другая ситуация с потреблением электричества. Здесь за соседей платят только тогда, когда счетчики старые. Приборы могут ошибаться на 15-40 процентов.
Меньше, чем через полгода собственники жилья начнут получать новые квитанции, в которых будут указаны ежемесячные взносы на капитальный ремонт дома (сейчас идет разработка региональной программы). Сумма будет формироваться по тарифу на квадратный метр. А вот оплачивать ее собственники будут по выбору: либо на специальный счет дома (этот способ доступен только ТСЖ), либо региональному оператору. Впрочем, у регионального оператора деньги не пропадут, но по мере износа домов они будут направляться на первоочередной ремонт. Сначала все многоквартирные дома будут обследованы. Потом будет выявлена очередность капремонта. Например, деньги собранные со 100 домов будут направлены в первый год на один дом, во второй года – на другой.
Несмотря на то, что заседание продолжалось около двух часов, многие вопросы так и остались без ответа. Члены общественного совета выступили с инициативой создать рабочую группу по вопросам ЖКХ, куда войдут представители администрации, управляющих компаний и сами члены совета. Инициатива была поддержано единогласно.
*** На 1 октября долг жителей района перед коммунальными службами составлял 173 миллиона рублей.
Комментарии