Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 21 ноября, 2013, 10:34 2115 1

Думе предложили запретить самолеты старше 20 лет

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «исключительно высокий возраст воздушных судов» является одной из главных бед гражданской авиации в России и это «вызывает серьезное беспокойство пассажиров».

Новое ограничение авторы законопроекта — депутаты от «Единой России» Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Владимир Белоусов — предлагают внести в часть первую статьи 36 Воздушного кодекса. Предполагается, что запрет на использование старых лайнеров вступит в силу 1 января 2017 года.

Схожую инициативу обнародовал еще один депутат-единорос Владимир Гутенев. Как сообщило агентство «Интерфакс», В.Гутенев собрался внести на рассмотрение коллег законопроект, запрещающий использование в России зарубежных самолетов старше пятнадцати лет. По словам депутата, внесение его законопроекта в Думу должно произойти в начале 2014 года, а к лету его могут одобрить.

Тема устаревших пассажирских самолетов обсуждается в связи с крушением «Боинга» компании «Татарстан», которое произошло вечером 17 ноября в аэропорту Казани. Жертвами катастрофы стали все пятьдесят человек, находившиеся на борту. Лайнер, который разбился при заходе на посадку, находился в эксплуатации с 1990 года, его использовали, не считая «Татарстана», шесть авиакомпаний.

Газета «Красное знамя» подсчитала, что «Боинги» модели 737-500, эксплуатируемые в Коми, имеют средний возраст 21,9 лет. Для сравнения средний возраст самолетов «Аэрофлота» – 5,2 года, «Трансаэро» – 15,8, немецкой «Люфтганзы» и корейской Korean Air – по 8,8 лет.

Газета «Комсомольская правда в Коми» вспомнила, что за последние 40 лет в Коми произошло две авиакатастрофы, в которых погибло 68 человек. Первая случилась летом 1960 года. Самолет Ил-14, летевший из Череповца в Сыктывкар, попал в грозовой фронт и от перегрузок разрушился в воздухе. Тогда погибли 23 человека.

Второе происшествие случилось в начале июля 1986 года. Самолет Ту-134 следовал по маршруту Воркута - Сыктывкар - Москва. Приземлившись в столице Коми и взяв на борт еще несколько пассажиров, он продолжил полет. Через 10 минут в багажном отделении начался пожар, салон быстро заполнился едким дымом. Командир решил вернуться обратно в Сыктывкар, но дым в салоне продолжал распространяться, пассажиры начали задыхаться. Нужно было сажать борт немедленно. В 10:27, при сильном дожде, в 75 километрах от Сыктывкара самолет столкнулся с верхушками деревьев. Летя сквозь лес и разрушаясь, через 200 метров самолет коснулся земли и, развалившись на три части, прополз «на брюхе» еще 150 метров, и только потом остановился. Поскольку оба крыла лайнера оторвались, вытекшее топливо воспламенилось. Всего в той авиакатастрофе погибло 45 взрослых, 7 детей и двое членов экипажа — штурман и бортмеханик. Как показала дальнейшая экспертиза, большинство погибших отравились угарным газом во время пожара, а не умерли во время столкновения с землей. Благодаря действиям экипажа, удалось спасти 38 человек, в том числе 12 детей.

Фото Романа Имполитова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Тырин
Михаил
Петрович
Родился 26 апреля 1968 г.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама