В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «исключительно высокий возраст воздушных судов» является одной из главных бед гражданской авиации в России и это «вызывает серьезное беспокойство пассажиров».
Новое ограничение авторы законопроекта — депутаты от «Единой России» Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Владимир Белоусов — предлагают внести в часть первую статьи 36 Воздушного кодекса. Предполагается, что запрет на использование старых лайнеров вступит в силу 1 января 2017 года.
Схожую инициативу обнародовал еще один депутат-единорос Владимир Гутенев. Как сообщило агентство «Интерфакс», В.Гутенев собрался внести на рассмотрение коллег законопроект, запрещающий использование в России зарубежных самолетов старше пятнадцати лет. По словам депутата, внесение его законопроекта в Думу должно произойти в начале 2014 года, а к лету его могут одобрить.
Тема устаревших пассажирских самолетов обсуждается в связи с крушением «Боинга» компании «Татарстан», которое произошло вечером 17 ноября в аэропорту Казани. Жертвами катастрофы стали все пятьдесят человек, находившиеся на борту. Лайнер, который разбился при заходе на посадку, находился в эксплуатации с 1990 года, его использовали, не считая «Татарстана», шесть авиакомпаний.
Газета «Красное знамя» подсчитала, что «Боинги» модели 737-500, эксплуатируемые в Коми, имеют средний возраст 21,9 лет. Для сравнения средний возраст самолетов «Аэрофлота» – 5,2 года, «Трансаэро» – 15,8, немецкой «Люфтганзы» и корейской Korean Air – по 8,8 лет.
Газета «Комсомольская правда в Коми» вспомнила, что за последние 40 лет в Коми произошло две авиакатастрофы, в которых погибло 68 человек. Первая случилась летом 1960 года. Самолет Ил-14, летевший из Череповца в Сыктывкар, попал в грозовой фронт и от перегрузок разрушился в воздухе. Тогда погибли 23 человека.
Второе происшествие случилось в начале июля 1986 года. Самолет Ту-134 следовал по маршруту Воркута - Сыктывкар - Москва. Приземлившись в столице Коми и взяв на борт еще несколько пассажиров, он продолжил полет. Через 10 минут в багажном отделении начался пожар, салон быстро заполнился едким дымом. Командир решил вернуться обратно в Сыктывкар, но дым в салоне продолжал распространяться, пассажиры начали задыхаться. Нужно было сажать борт немедленно. В 10:27, при сильном дожде, в 75 километрах от Сыктывкара самолет столкнулся с верхушками деревьев. Летя сквозь лес и разрушаясь, через 200 метров самолет коснулся земли и, развалившись на три части, прополз «на брюхе» еще 150 метров, и только потом остановился. Поскольку оба крыла лайнера оторвались, вытекшее топливо воспламенилось. Всего в той авиакатастрофе погибло 45 взрослых, 7 детей и двое членов экипажа — штурман и бортмеханик. Как показала дальнейшая экспертиза, большинство погибших отравились угарным газом во время пожара, а не умерли во время столкновения с землей. Благодаря действиям экипажа, удалось спасти 38 человек, в том числе 12 детей.
Фото Романа Имполитова
Комментарии