В течение двух дней в академии подводили итоги одного из самых масштабных российских проектов, направленных на привлечение молодежи к открытию собственного дела. Так, в рамках форума проводились не только семинары и тренинги с участием федеральных экспертов, но состоялась защита и бизнес-проектов.
Открывая форум, ректор академии Нина Нестерова отметила, что проделана колоссальная работа. «Академия занимается этим уже четвертый год. Мы начинали с нуля, теперь масштабы того, что мы сделали, доказали Москве, что мы способны на многое, поэтому нам были выделены федеральные деньги. Это прежде всего большая площадка для реализации возможностей. И, как мы видим, растет не только количество его участников, но и качество их работы здесь. Мы понимаем, что не все станут предпринимателями, но участие в этом проекте однозначно даст мотивацию, придаст тонуса жизни. Всяческих вам успехов, давайте работать», - сказала она.
После открытия форума начали свою работу семинары, тренинги и лекции на самые различные бизнес-темы, каждый участник мог выбрать интересующую именно его область. Так, один из федеральных экспертов, бизнес-тренер Бари Алибасов-младший, объяснил будущим предпринимателям, как сделать свой стартап успешным.
Общение с ним в последнюю очередь напоминало скучную лекцию — это была беседа, где каждый слушатель в любой момент мог задать интересующий его вопрос и даже поспорить. Для начала Б.Алибасов спросил, с какими трудностями сталкиваются будущие бизнесмены. Участники задумывались над тем, как выбрать то дело, подходящее именно им, как определить, что та или иная бизнес-идея имеет шанс на реализацию, как уничтожить конкурентов, как сформировать спрос, каким видом рекламы воспользоваться и как просчитать риски.
Чтобы разъяснить часть из этих затруднений, Б.Алибасов на примере создания антикафе показал, как определить хороша ли выбранная бизнес-идея. Он спросил у участников, что нужно для открытия успешного заведения. Те ответили, что необходима определенная атмосфера, грамотный и вежливый персонал, узнаваемость, приемлемые цены, инфраструктура, удобное расположение, реклама. Все это было записано на доске, после чего надо было поставить плюсы у тех позиций, где у начинающего бизнесмена ситуация изначально выгоднее, чем у уже существующего на рынке конкурента. После долгого обсуждения оказалось, что ни на один плюс новичок рассчитывать не может — у него просто нет преимущества, так как ниша уже занята. «Значит, необходимо создать себе это преимущество. Таким образом, мы переходим к самому важному понятию — микромонополии. Это конкурентное преимущество, которое есть только у вас и не появится у других в ближайшее время», - сказал эксперт.
По его словам, есть три способа создать микромонополию. Первый из них не позволит создать долговременный бизнес, который прокормит три будущих поколения, он позволит только единовременно заработать большой капитал. Это предоставление потребителю уникального товара массового спроса. Таким товаром, например, были электронные сигареты, когда они только появились. Б.Алибасов рассказал историю, как таким образом один студент заработал несколько десятков миллионов рублей. Он закупил за границей электронные сигареты по 500 рублей, а в России продавал их за 3500. Продав 21 тысячу штук, он заработал 63 миллиона рублей. Дело его существовало недолго, так как подобными продажами начали заниматься другие, и позднее он не зарабатывал больше 200 тысяч рублей.
Второй способ — эксклюзивная услуга. Найти ее довольно просто: нужно вбить в «Яндекс» три запроса — «новая услуга», «экзотическая услуга» и «уникальная услуга». Выбрать те, что не представлены в городе или регионе, проверить на микромонополию и массовый спрос - и можно начинать бизнес.
Последний способ — заработать на преодолении советского образа жизни. Например, начать зарабатывать на предоставлении услуг сантехника. Людям, по мнению Б.Алибасова, будет удобнее заплатить 300 рублей за чистого и опрятного специалиста, который профессионально решит проблему, чем общаться с неквалифицированным безучастным сотрудником ЖЭКа, который еще и в квартире натопчет.
Другую лекцию провел гуру российского маркетинга Самвел Аветисян, который описал четыре главных критерия успешного предпринимателя: идея, команда единомышленников, вера в себя и вера в то, что мечта сбудется.
Молодой и успешный предприниматель Сергей Алмазов отметил, что бизнес в России зародился в 1990-е и в него, в основном, пришли люди старой закалки. Подход к ведению бизнеса у них остался еще тот, советский, где была плановая экономика. «Молодой предприниматель должен думать немного по-другому, это должен быть абсолютно простой человек. Необязательно он будет изначально состоятельным, мне кажется, что как раз те люди, которые имеют достаток, намного сложнее начинают свое дело, так как у них мотивация идет не «к», а «от», - сказал он.
Важным событием форума стала защита бизнес-проектов. Для конкурса было отобрано 14 проектов. Евгения Анисмова, Анатолий Ивченко и Никита Ширяев представили идею агентства «Дари поступок», Михаил Шевелев продемонстрировал проект «Бухгалтерские услуги», Артур Султанов - автомойку, Татьяна Третьякова - студию «Остров детства».
Победители среди участников будут определены 16 декабря.
Комментарии