Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 30 Январь 2014, 15:06 1354 1

Причины высокой аварийности на дорогах Коми по версии прокуратуры

Низкий уровень подготовки водителей

В республике на водителей, чей стаж не превышает трех лет, в 2013 году пришлось 229 ДТП или 15 процентов от их общего количества. В них погибло 17 и пострадало 347 человек. Госавтоинспекция региона уже много раз сообщало министерству образования Коми, которое должно контролировать деятельность автошкол, о том, что во многих подобных учреждениях условия для обучения далеки от идеала. Но минобраз, по данным прокуратуры, планово проверил только 10 процентов автошкол. Более того, ведомство само обратилось в ГИБДД, что понять порядок проведения проверок, но ни одной внеплановой проверки так и не провело. В итоге все обращения ГИБДД остались без реакции. Лишь в декабре 2013 года по требованию прокуратуры министерство проверило семь автошкол. Деятельность одной была приостановлена. Прокурор поручил оказать помощь Госавтоинспекции Коми в проведении проверок.

Пьянство за рулем

Аварийность в Коми в 2013 году незначительно снизилась. Количество дорожно-транспортных происшествий в целом стало меньше на 4,8 процента: с 1675 до 1594 случаев. Число погибших в них тоже уменьшилось - на 1,5 процента (с 134 до 132), число раненных также сократилось - на 5,1 процента (с 2312 до 2195). Вместе с тем возросло количество ДТП, совершенных по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 8,6 процента (с 197 до 214). Соответственно увеличилось число погибших в таких авариях (с 9 до 15) и получивших ранения (с 300 до 304).

Несмотря на то, что законодательная база позволяет бороться с этими нарушениями, в отдельных районах Коми, наоборот, создаются условия для рецидива пьяного вождения. Прежде всего это касается организации штрафных стоянок. В 17 из 20 районов республики они есть, хотя порой их появления приходилось добиваться через суд. Но даже при наличии стоянок в Инте, Усинске, Корткеросском и Койгородском районах автомобили пьяных водителей на них не отправляются. «А это – первое условие для повторного совершения правонарушений за рулем», - заметил С.Бажутов.

Прокурор дал задание своим подчиненным проверить работу штрафстоянок в перечисленных городах и районах.

Отсутствие наказания за нарушение

В Коми массово не исполняются решения судов об административном аресте водителей, нарушивших ПДД. В 2012 году особенно остро эта проблема стояла в УВД по Сыктывкару: из-за нехватки мест в специприемнике водителей было просто некуда помещать под арест. После прокурорской проверки 35 нарушителей все-таки отбыли свое наказание. «Однако реальных мер по устранению причин и условий этих нарушений министерством внутренних дел республики принято не было. Результат мы увидели осенью 2013 года, когда оказалось, что и в Койгородском районе 102 правонарушителя не отбыли назначенные судом аресты, из них 37 - за нарушения правил дорожного движения. То есть в таком небольшом районе наиболее эффективное по степени воздействия на нарушителя административное наказание, как арест, на протяжении 2013 года практически не исполнялось. Безусловно, это подрывало авторитет и правоохранительных органов, и суда», - проинформировал С.Бажутов.

Также он констатировал, что в 2013 году больше половины всех преступлений, связанных с нарушением ПДД, совершались теми людьми, которые делали это уже неоднократно. Прокурор предположил, что наказание за предыдущие нарушения были слишком мягкими, а штрафы зачастую вообще не выплачивались.

Более того, дело не только в том, что виновные лица уходят от ответственности сами, им в этом помогают и органы следствия. За последние два года было обнаружено 14 преступлений на дороге, после которых уголовное дело не возбуждалось. После проведенного расследования в 12 случаях виновники все-таки понесли наказание.

Суды Коми также не содействуют снижению аварийности на дорогах.

В 2013 году они республики рассмотрели 168 уголовных дел за нарушение правил дорожного движения. По 41 уголовному делу подсудимые обвинялись в совершении преступлений в состоянии алкогольного опьянения. При этом только 16 из них назначено наказание в виде реального лишения свободы. «Не могу не обратить внимание и на тот факт, что четыре уголовных дела о преступлениях, где последствием нарушений правил дорожного движения стала смерть граждан, были прекращены в 2013 году в связи с примирением сторон. В данном случае права потерпевших реализовывали их близкие родственники. Однако я не уверен, что во всех случаях такие решения справедливы, и что сами погибшие дали бы такое согласие в отношении виновников своей гибели. Наверное, это и есть одно из проявлений равнодушия в нашем обществе», - заметил С.Бажутов.

Прокуратура возьмет на контроль рассмотрение таких уголовных дел.

Фото ГУ МЧС по Коми

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама