Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 28 Февраль 2014, 09:17 884 1

Копилка. Неделя восьмая

В Коми мошенники, чтобы обмануть наивных граждан, все чаще стали использовать возможности Интернета, телефонные звонки с сообщениями о попавших в беду родственниках встречаются все реже — видимо, у жителей республики выработался иммунитет к подобным аферам.

Так, житель Сыктывкара лишился 5096 рублей за мнимую разблокировку банковской карты. По такой же схеме были обмануты две жительницы Эжвинского района столицы Коми: за «устранение неполадок с банковской картой» перечислили на счета телефонных аферистов 2300 и 9000 рублей.

Еще один житель Сыктывкара объяснил правоохранителям, что на сайте avito.ru нашел объявление о приеме на работу в администрацию Сыктывкара и позвонил на номер телефона, указанный в тексте. Трубку взял мужчина и сказал, что может оказать помощь по трудоустройству. Злоумышленник сообщил мужчине, что является работодателем и что ему нужен личный водитель. Предложив заявителю вакантное место, мошенник пригласил мужчину в администрацию для собеседования. После этого созвонившись вновь с потерпевшим, злоумышленник попросил мужчину купить алкоголь и конфеты, а также пополнить лицевой счет двух абонентских номеров. Не подозревая о преступных намерениях мошенника, житель Сыктывкара перевел на счет афериста 10000 рублей. Придя по указанному адресу, заявитель его так и не обнаружил.

В выходные 22700 рублей лишился еще один житель столицы Коми. Мужчина хотел приобрести сотовый телефон на сайте «Ренессанс-опт.ру». Договорившись о купле-продаже, так называемый владелец телефона попросил перевести требуемую сумму. После оплаты он на связь больше не выходил.

 В копилке: 1 миллион 365 тысяч 646 рублей

Пострадало: 51 человек

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит от того, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27, 02.

 

Фото с сайта uralpolit.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама