О масштабах
Валентина Судкова:
Для оперной труппы это были первые настолько большие гастроли. Это очень масштабный проект по количеству исполнителей, технического персонала, всего их было 70 человек. Кроме того, были велики сроки проекта, труппа выезжала на полтора месяца - с 1 февраля по 13 марта. Мы посетили 28 городов Англии и Ирландии, было показано 33 спектакля. Количество зрителей, посмотревших спектакли, составило 20 тысяч человек.
Мы очень волновались. То, что спектакли проходили ежедневно, было определенным показателем творческой зрелости и выносливости театра, его мобильности. Но судя по критике, по отзывам, мы с этим справились.
О выборе спектаклей
Валентина Судакова:
Наши партнеры, выбирая спектакли, основывались на том, что надо мотивировать английского зрителя, чтобы он посетил их. Оперу «Кармен» Бизе знают все, также достаточно известной и популярной является и «Травиата». То, о чем английский зритель знает — сюжет, драматургия, основные лейтомотивы, музыка, — является привлекающим моментом. Так как мы получили предложение на сентябрь 2015 года на еще один гастрольный тур в Англию, полагаю, что выбор сделан правильно. Мы будем показывать только «Травиату», 35 спектаклей. Интерес у зрителя появился, она им понравилась. Опера создавалась в преддверие гастрольной поездки, это был конец 2013 года. Надо сказать, что премьера по факту состоялась в Великобритании 12 февраля. Наш зритель увидит эту оперу 23 апреля на фестивале «Сыктывкарса Тулыс».
Об английских зрителях
Ольга Сосновская
Нас принимали великолепно и аплодировали стоя. У них самая высокая оценка — свистеть и топать ногами. Они не кричат «Браво!». Я думаю, что для каждого артиста выступить в Англии — это мечта.
Валентина Судакова
Я смотрела на публику, которая приходила. И я думаю, что это та же публика, что ходит в «Ковент-гарден».
О работе труппы
Ольга Сосновская
Выступать в таком ритме — это очень сложно. Некоторые солисты выступали каждый день, потому что на маленькие партии не брали два состава. Оркестр вообще не менялся. Мы приезжали в новый город, была репетиция, потом спектакль, и они работали все это время. Несмотря на это, мне казалось, что с каждым днем выходит все лучше и лучше, спектакль становился накатаннее: роли были ярче, интереснее, появлялись новые акценты и моменты. У нас был один сплоченный коллектив, мы сроднились за это время.
Оксана Клипка
Я впервые вышла в такой партии (Виолетта в опере «Травиата» - прим. «КомиОнлайн»). Она мне очень нравилась, но я никогда не думала, что смогу ее спеть. Я очень переживала, сомневалась. Сложность была в том, что премьера моя состоялась не здесь, а в Англии. Я знала, что на каждом спектакле сидят критики и оценивают нашу работу. В «Травиате» я вышла четыре раза, а в «Кармен» - 25. Конечно, было сложно не только от усталости, но и от того, что отдаешь все эмоции, и нужно было черпать их еще откуда-то.
Галина Маликова
Я думаю, что очень важно то, что поверили в молодых солистов. У меня впервые были международные гастроли. И такие длительные. Была большая нагрузка на голос, я получила большой профессиональный опыт.
Ольга Сосновская
Да, это очень важно, что поехали молодые исполнители, никого со стороны не приглашали. Это доверие. Я наблюдала как старший товарищ со стороны за Галиной, например. Она здесь спела всего один спектакль, в Англии по сути тоже была премьера. И девочки большие молодцы, они справились со всем, в ежедневном режиме.
О смешном
Ольга Сосновская
Оксана в «Травиате» должна была подарить цветок Альфреду. Но второпях она его забыла, мы ведь все бегаем, торопимся, переодеваемся. И вот началась кутерьма — как передать цветок на сцену: выбросить, подползти, еще что-то. В итоге подсунули ползком.
О быте
Ольга Сосновская
Уровень организации был очень высок: мы всегда знали, где мы ночуем, когда выезд, во сколько репетиция. У нас был замечательный повар из Белоруссии, который ездил вместе с нами. Он рано приезжал в театр, у него была специальная машина со всем необходимым. Он нас кормил первым блюдом перед спектаклем, а потом вторым блюдом после него. И все время разным!
Фото предоставлено пресс-службой театра оперы и балета Коми
Комментарии