В Койгородском районе нет спецприемника для задержания нарушителей. Поэтому в 2012-2013 годах в муниципалитете множество автовладельцев, которые получили наказание в виде ареста, так его и не отбыли. Прокуратура провела проверку и обязала местные власти озаботиться этой проблемой. Однако, как рассказал 30 июля на коллегии ведомства его руководитель Сергей Бажутов, условия для задержанных так и не были созданы. «КомиОнлайну» в местном отделе ГИБДД сообщили, что нарушителей ПДД сначала везут в суд, там их арестовывают, а затем отвозят в соседнюю Визингу, где те отбывают наказание. Если суд в этот день не работает или время позднее, то автовладельцев отпускают — держать их все равно негде.
Между тем в прокуратуре полагают, что именно задержание нарушителей до суда помогает расправляться административными наказаниями быстро и эффективно. Если человек не задержан, то его нужно будет сначала отыскать, затем привести в суд, иногда принудительно, и только потом вынести приговор. Все эти действия существенно увеличивают нагрузку на полицейских и отнимают у них время. В Койгородском районе из 102 человек, которые должны были отбыть наказание, принудительно привели 38. «Заметьте, это сельский район, где все жители на виду. Каковы будут трудовые и материальные затраты на розыск и доставление нарушителей в крупных городах, сложно даже оценить», - заметил С.Бажутов.
Проблемы в административной практике органов внутренних дел не ограничиваются исполнением арестов. В первом полугодии 2014 года по материалам госавтоинспекторов было назначено более 185 тысяч наказаний, не связанных с арестами. Из них 177 тысяч – это штрафы, с взысканием которых в Коми все крайне неутешительно.
Так, из 152 миллионов рублей административных штрафов, которые налагались сотрудниками ГИБДД в первом полугодии, было собрано 123 миллиона, или 81 процент. При этом судебные приставы, чья прямая обязанность этим заниматься, взыскали менее 35 процентов (32 из 92 миллионов рублей). «Одной из причин такой разницы во взыскиваемости является ненадлежащее применение судебными приставами ответственности за уклонение от исполнения административного наказания. Так, если сотрудниками ГИБДД в текущем полугодии составлен 9381 протокол за неуплату штрафов, то сотрудниками УФССП за весь прошлый год всего 1912», - привел данные главный прокурор Коми.
Существует и еще один вид административного наказания — предупреждение. В прокуратуре, как и в МВД, прекрасно понимают, что большого профилактического эффекта от него нет, но тем не менее доля таких постановлений в общей массе оставалась существенной и достигала 6,4 процента. «Свою лепту внес и прокурор Инты, по формальным основаниям опротестовавший четыре постановления с требованием заменить административные штрафы на предупреждения. И хотя на фоне 8382 предупреждений, объявленных сотрудниками ГИБДД, это капля в море, данный факт получил принципиальную оценку со стороны аппарата прокуратуры республики», - заметил С.Бажутов.
Более того, в Коми практикуется наложение предупреждения даже после того, как водитель повторно нарушил ПДД. Как отметил С.Бажутов, руководство Госавтоинспекции региона хочет сокращать количество вынесенных предупреждений и действовать жестче. Сейчас в республике доля такого вида административных наказания — 4 процента от общего числа, в России — 6 процентов.
Всего в Коми за первое полугодие к административной ответственности привлечено 195 тысяч человек (за шесть месяцев 2013-го - 131 тысяча).
Фото с сайта news.mail.ru
Комментарии