Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 18 августа, 2014, 09:22 2179 3

Юный велосипедист прославил Коми на федеральном уровне

Юный велосипедист решил поехать в другой город, чтобы попробовать свои силы на более высоком уровне и посоревноваться с более сильными соперниками. В Коми 16-летний ученик лицея народной дипломатии уже доказал, на что способен. Он подробно рассказал, как боролся за победу.

«Прежде, чем попасть на первенство, пришлось пройти жесткий отбор и обойти почти сотню человек, так как «человеку с улицы» никто не поверил. В открытом первенстве Самары по маунтинбайку, гонке на выбывание, которая состоялась 10 июля, я приехал первым. Особой сложности это не составило, за исключением того, что со старта нужно было «рвать», чтобы не оказаться зажатым в «коробочку». Сначала прошла раздельная гонка, затем по ее результатам нас разбили на группы по 4-6 человек, и этим составом мы стартовали. В каждом заезде отбиралась первая тройка, всего было три заезда, в каждом из которых я приехал первым. Еще одно направление, где я взял серебро, – это первенство города по велоспорту-шоссе, которое 17 июля прошло как раздельная гонка (личная гонка – старт каждого спортсмена через определенные промежутки времени - «КомиОнлайн»). Здесь меня немного подвел задний переключатель: при подъеме в гору начинала скакать цепь по звездам. Но если честно, глядя на велосипеды участников с другой велосекции, я на призовые места не рассчитывал, но ехал не расслабляясь.

А вот в первенстве города по велоспорту-шоссе, в парной гонке, которая состоялась 18 июля, мы взяли золото. Я ехал в паре с довольно сильным велосипедистом, который занимается в той же секции. Ехали даже по ощущениям сильно. Финиш был тяжеловатым - в горку.

Самой сложной гонкой, которую я когда-либо ездил, оказалась парная гонка 22 июля, где мы в призеры, к сожалению, не вошли. Суть парной гонки - разогнать и удерживать темп вдвоем, при этом успевая отдыхать, когда висишь на «хвосте» напарника, и давать отдохнуть напарнику, когда ты едешь впереди. И один из главных моментов - правильные смены, то есть ты должен ехать впереди 30-35 секунд, быстро сделать смену - выпустить отдохнувшего напарника вперед, и крутить за ним на чуть более легкой передаче те самые 30-35 секунд. У нас это не получилось.

В тот день мне не спалось, очень волновался, перед стартом не удалось хорошо разогреться из-за сломанного станка, и ветер был около 12 метров в секунду либо в лицо, либо сбоку. И трасса убийственная. Начал умирать после разворота на обратный путь. Был очень затяжной подъем. Когда финишировали, сил не было ни на что, даже говорить. Протяженность 25 километров, время около 37 минут.

Зато после такого испытания нам далась командная гонка 24 июля, где мы взяли бронзу. После парной гонки желание ехать вдвое большую дистанцию - 50 километров по той же самой горной трассе - совсем не хотелось. В команде нас было четверо. В тот день я неплохо разогрелся, не было жуткого ветра и бессонной ночи. Все шло лучше. Трасса была, как и на парной гонке, только два круга. Первый круг в 25 километров мы проехали за 34 минуты, ехали вторыми, тяжело дался тот подъем, который вымотал меня на парной гонке. Для полноты представления: когда едешь обратно вниз с этого подъема, развиваешь скорость примерно 80 километров в час на велосипеде! Второй круг мы ехали немного медленнее - 37 минут, но силы не кончались - ехалось веселее. В подъемы я несколько раз отсиживался за более сильным членом команды, но порой отдавал все силы, чтобы еще больше разогнать пелотон. Итог: 50 километров за один час 11 минут, 20 секунд проиграли второму месту. Завоевав третье место, наша команда выполнила норматив КМС».

В ближайших планах у Н.Филиппова соревнования в Саратове и Тольятти, а в сентябре юноша собирается покорить Анапу. Всего у профессиональных велосипедистов насчитывается 70 стартов в году.

В Коми профессионального велосипедного спорта нет, нет и федерации. Но как сообщил «КомиОнлайну» председатель совета директоров ЧОП «МКБ «Лавина», а по совместительству — президент федерации таэквондо ИТФ республики Вадим Филиппов, у компании есть идея организовать в Сыктывкаре велоклуб, основной задачей которого будет поддержка талантливых спортсменов. «Сегодня в республике этот олимпийский вид спорта развивается невероятными темпами - заметил В.Филиппов. Нужно поддерживать пристрастия современной молодежи. Правда профессиональный велоспорт – это огромные финансовые вложения. Один велосипед стоит от 100 тысяч рублей, а спортсмену необходимо несколько железных коней. Мы уже второй год обсуждаем эту идею создания профессионального клуба и надеемся, что в скором времени сможем воплотить ее в жизнь».

*** После соревнований сыктывкарца пригласили в самарский центральный спортивный клуб Военно-воздушных сил, за который он и будет теперь выступать. Спонсором поездок велосипедиста выступает Межрегиональная корпорация безопасности «Лавина».

Фото ЧОП «МБК «Лавина»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама