Россиянам предложили назвать три предмета, которые они в школе больше всего не любили. Четверть (23 процента) сразу сказали, что ни к одному уроку с такой неприязнью не относились, еще 7 процентов затруднились с ответом. Остальные честно признались, что на некоторые занятия шли буквально из-под палки.
Антирейтинг возглавляет химия — ее в школе не любили 29 процентов россиян. Четверти опрошенных (25 процентов) доставляли мало радости уроки физики, по 15 процентов терпеть не могли рисование или черчение и физкультуру. Математика не нравилась 14 процентам, по 11 процентов ненавидели иностранный язык и музыку. Каждый десятый не находил ничего интересного в биологии, по 9 процентов опрошенных с радостью бы прогуляли историю или ОБЖ. Еще 8 процентов не любили литературу, по 7 процентов — труд и русский язык, 6 процентов — географию. Меньше всего неприятных эмоций вызывала информатика — в нелюбви к ней признался лишь каждый двадцатый (5 процентов) опрошенный. Еще 5 процентов выбрали в школьном табеле другие нелюбимые предметы.
У мужчин и женщин, как это было нетрудно предположить, взгляды на школьную программу очень сильно различаются. Так, не любил в школе уроки русского языка каждый девятый юноша (11 процентов) и только 2 процента девушек, которые сейчас стали взрослыми серьезными людьми. Мужчины вдвое чаще женщин (10 и 5 процентов соответственно) признавались, что ненавидели школьные уроки литературы («все эти образы героев и письма барышень»). А вот слабому полу намного меньше симпатий, чем сильному, внушала математика: ее не любили в школе 16 процентов женщин и 12 процентов мужчин. Что же касается физкультуры, то этот урок внушал сильнейшую неприязнь каждой пятой ученице (20 процентов) и всего лишь 9 процентам учеников. Зато уроки музыки ненавидели 16 процентов мужчин и лишь 6 процентов дам.
Школьные предметы в этом списке вообще довольно отчетливо разделились на «мужские» и «женские». Мужчины чаще заносили в список нелюбимых предметов иностранный язык (13 процентов) или биологию (12 процентов). Женщины — физику (32 процента), ОБЖ (10 процентов), географию (7 процентов) или труд (8 процентов). При этом лишь 17 процентов юношей в школе готовы были сбежать с урока физики, 6 процентов — с трудового обучения.
Школьные пристрастия к тем или иным предметам, конечно, не связаны напрямую с будущим успехом или неуспехом в жизни. И все же среди людей с высоким доходом сравнительно меньше тех, кто в школе не любил физику (20 против 29 процентов в группе малообеспеченных респондентов) или математику (11 и 18 процентов), пренебрегал химией (27 и 35 процентов), ненавидел географию (5 и 9 процентов соответственно), отлынивал от физкультуры (10 и 18 процентов). А о том, что все школьные дисциплины они изучали с позитивным настроем, нелюбимых не было, сказали четверть (26 процентов) обеспеченных россиян и лишь пятая часть (20 процентов) тех, чей доход сейчас невысок.
Очень частый комментарий к опросу — «не любил этот предмет из-за преподавателей!». Многим респондентам именно их школьные учителя привили стойкую неприязнь к тем или иным наукам или искусствам. «Интерес к любому предмету зависит только от таланта преподавателя», — поясняли опрошенные. А некоторые просто не хотели тратить силы на предметы, которые, как считали, не пригодятся в будущем.
Способности человека, видимо, проявляются еще в школьные годы, диктуют ему пристрастие к одним предметам и нелюбовь к другим, а затем и выбор профессии. В ходе опроса представителей 35 различных профессий выяснилось, что у каждого «цеха» в школе возникали собственные сложности.
Те, кто сейчас занимается творческими проектами, чья работа предполагает общение с людьми или знание гуманитарных предметов, как правило, очень прохладно относились в школе к точным наукам. И наоборот — из тех, кто увлекался физикой и математикой, получились в итоге финансисты, программисты, инженеры и другие «технари». Хотя, конечно, нет правил без исключений.
Больше всех не любили химию будущие продавцы-консультанты (44 процента) и пиар-менеджеры (43 процента), математику — журналисты (35 процента), юристы и пиарщики (по 31 проценту). А вот будущим программистам лишь в 3 процентах случаев не нравилась алгебра или геометрия. Химию реже всего готовы были прогулять будущие врачи (9 процентов), они же редко пренебрегали биологией (2 процента). Зато биология сильно не нравилась аналитикам (15 процентов), а также архитекторам и барменам или официантам, офис-менеджерам, программистам, продавцам, экономистам, архитекторам (по 12 процентов).
Литература внушала неизъяснимую тоску и желание спрятаться под партой 16 процентам системных администраторов и программистов, русский язык — им же, но в меньшей степени (11-13 процентов). Кроме того, люди этих профессий в школе с очень кислыми лицами посещали уроки музыки (18-19 процентов). Иностранный язык не любили водители (17 процентов), охранники (15 процентов), повара и психологи (14 процентов). Зато среди переводчиков лишь 2 процента симпатии к этим занятиям не испытывали. Почти четверть будущих переводчиков и учителей (22-23 процента) шли на урок физкультуры как на пытку.
Когда школьниками были эйчары, 40 процентов из них ненавидели физику, 39 процентов - химию, 22 процента - математику. В нелюбви к этим наукам расписывались представители почти всех профессий, кроме чисто технических. 14 процентов инженеров не любили биологию, каждый пятый бухгалтер — физкультуру, 15 процентов руководителей — черчение и рисование, 18 процентов прорабов — музыку. 19 процентов программистов ненавидели историю, столько же экономистов — физкультуру.
Фото с сайта hij.ru
Комментарии