По данным опроса менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций, в половине компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован. В 7 процентах запрет оформлен внутренним документом, еще в 12 процентах его озвучивают устно. В 30 процентах компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей. А 4 процента эйчаров затруднились ответить.
Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем, что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей «зависают в соцсетях». Доступ в них заблокирован в 68 процентах предприятий и организаций с численностью персонала свыше 5000 человек, в 59 процентах фирм, где трудятся от 1000 до 5000 тысяч сотрудников, и менее чем в трети (31 процент) самых малочисленных компаний (до 50 человек в штате). В сравнительно небольших компаниях чаще надеются на то, что «слово шефа – закон» и ограничиваются устным запретом. Так поступают в 18 процентах организаций, где работает менее 50 человек, и лишь в каждой двадцатой (5 процентов) из наиболее крупных структур.
И наоборот, подобные барьеры на пути завсегдатаев соцсетей не считает нужным ставить руководство 45 процентов мелких предприятий или организаций, четверти (23 процента) тех, где трудится от 500 до 1000 человек, и лишь каждой пятой (19 процентов) из самых крупных компаний.
Как поясняли опрошенные, нередко доступ к соцсетям открывают тем, кому это требуется по работе, – например, сотрудникам кадровых служб, пиарщикам. А всем прочим посещение соцсетей может быть разрешено в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда – по специальной заявке.
В 65 процентах компаний, где действуют запреты на посещение соцсетей, перекрывают доступ абсолютно всем сотрудникам. А 35 процентов работодателей подходит к вопросу более гибко: посещать соцсети запрещено лишь некоторым категориям персонала.
«И это правильно. На работе надо работать», — обосновывали свою позицию работодатели, которые не приветствуют посещение соцсетей. Аргумент тех, кто не считает нужным что-то запрещать, – «у нас никто туда и не лезет, так как работы много, не до этого». Не способствует активному серфингу по посторонним сайтам и планировка офиса в стиле опенспейс. «Все мониторы на виду. В любой момент может пройти руководитель или коллега, поэтому сотрудники не злоупотребляют этим», – поясняли респонденты.
Фото с сайта socialmediaclub.org
Комментарии