Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 24 Октябрь 2014, 13:41 603 1

Копилка. Неделя сорок вторая

На этой неделе было зарегистрировано три случая мошенничества, одно из которых закончилось неудачей для аферистов.

Жителю Сосногорска позвонил человек, который представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил, что мужчине положена надбавка к пенсии. Для этого ему нужно было подключиться к программе с помощью банкомата. Мошенники продиктовали пенсионеру алгоритм действий, после чего с его карты было списано 22 тысячи рублей. Кроме того, злоумышленники сняли со счета потерпевшего еще 35 тысяч рублей.

Сыктывкарец нашел во «ВКонтакте» объявление о продаже автомобильных колес. Он связался с «продавцом», обговорил цену и перевел ему предоплату в 7 тысяч 850 рублей. Больше аферист на связь с покупателем не выходил.

Чуть не стал его коллегой по несчастью другой сыктывкарец. На сайте avito.ru он нашел вакансию водителя. Созвонившись с будущим работодателем, который представился Романом, он договорился о встрече. Когда мужчина шел на собеседование, Роман позвонил ему и предложил покататься по городу, чтобы понять навыки вождения соискателя. Мошенник предложил перевести на карту сыктывкарца деньги на бензин и попросил перевести на него услугу онлайн-банка. Под диктовку аферистов мужчина перевел услугу онлайн-банк на чужой абонентский номер. В этот момент мужчина стал понимать, что поступает неправильно, отменил операцию и обратился в полицию.

В копилке: 14 миллионов 766 тысяч 318 рублей

Пострадало: 213 человек

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама