В ходе опроса сотрудников 2000 отечественных компаний, проведенного исследовательским центром портала Superjob, 65 процентов респондентов подтвердили, что корпоратив у них уже запланирован. Причем 41 процент организаций проведет коллективный праздник в ресторане, в 14 процентах случаев его решили отмечать прямо в офисе. Сотрудники и руководство 4 процентов компаний отправятся за город, а еще 6 – выбрали другой вариант празднования Нового года.
Стоит отметить, что в 14 процентах российских предприятий и организаций Новый год в трудовом коллективе отмечать не будут: в 8 процентах из них это просто не принято, еще 6 процентам мешают финансовые трудности. А в каждой пятой (21 процент) российской компании вопрос о том, отмечать ли Новый год, пока остается открытым.
По сравнению с прошлыми годами размах мероприятий несколько снизился: раньше новогодние праздники отмечали всем коллективом три четверти фирм (в 2012 году – 75 процентов, в 2013 – 78), сейчас цифра скромнее – 65 процентов.
HR-менеджеры, которые под Новый год готовятся к походу с коллегами в ресторан (41 процент), считают, что «такой праздник — главное событие года», он «является важной частью культуры компании». Правда, в некоторых компаниях вечеринку оплачивает фирма и зовут на нее всех – «от уборщиц до руководителей отделов», а где-то она проводится за счет сотрудников.
Несколько менее популярен праздник в офисе (14 процентов) – хотя для «небольшого дружного коллектива» он вполне приемлем, считают опрошенные. Лишь немногие компании (4 процента) практикуют корпоратив с выездом на природу, а также «баней, рестораном и тимбилдингом». Некоторые фирмы отмечают праздник в январе, поскольку перед Новым годом это «слишком накладно». Среди «креативных» вариантов праздника – устроить мастер-класс по приготовлению пиццы, пригласить в гости детей из детдома. Есть фирмы, где вечеринка будет только для избранных или все ограничится официальной торжественной частью и легким фуршетом. На то, что праздник не проводится уже несколько лет из-за сложной экономической ситуации в компании, жаловались 6 процентов представителей российских работодателей.
Треть (34 процента) всех компаний, которые проводят новогодние корпоративы, выделили на них такой же бюджет, как и в прошлом году. По данным опроса 1000 представителей HR-служб таких фирм, срезали расходы на новогоднюю вечеринку 15 процентов работодателей. Четверть опрошенных кадровиков (25 процентов) затруднилась дать ответ о финансовой стороне праздника. В целом затраты стали явно скромнее. В 2012 году о том, что бюджет корпоратива пересмотрен в сторону увеличения, говорили представители трети (35 процентов) российских компаний, в 2013 – 31 процент. Сейчас подобную щедрость проявляет лишь четверть (26 процентов) работодателей. При этом год от года все больше компаний снижают расходы на коллективный праздник. В 2012 году так поступали 8, в 2013 – 13, сейчас – уже 15 процентов.
Фото с сайта hotel.aerograd.ru
Комментарии