Представители министерства образования региона уже который месяц объясняют, что ученическая форма, которую они осторожно называют школьной одеждой, не сделает учащихся одинаковыми и единообразными, а поможет им принять для себя деловой стиль. Однако из-за перегибов на местах эти объяснения превращаются для родителей в безальтернативный выбор из разработанного ведомством каталога. Школьники между тем продолжают ходить на уроки в джинсах и растянутых футболках.
Первый заместитель министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова 17 февраля на заседании общественного совета при ведомстве напомнила о том, что впервые о необходимости возвращения школьной формы заговорили не участники образовательного процесса — чиновники министерства, педагоги, дети или их родители, — а медики. Они провели исследование и выяснили, что одежда, которую носят современные школьники, небезопасна: она сшита из некачественных материалов и может вызывать различные кожные заболевания. Вброшенная идея затем обрела статус закона, в котором говорится, что регионы могут устанавливать требования к внешнему виду учащихся. В Коми такие требования разработали.
«Речь не идет о школьной форме. Потому что «форма» - это слово, которое предполагает некую унифицированность, одинаковость, отсутствие разнообразия и, самое главное, обязательность. Мы сознательно уходим от этого термина, более того, законодательно ни одним документом он не установлен. Речь идет о школьной одежде», - объяснила С.Моисеева-Архипова.
Несмотря на то что каждая школа Коми разработала соответствующие локальные акты, школьники не соблюдают их требования и ходят в том же, в чем и раньше.
«Нужно формировать культуру делового стиля. Это накладывает отпечаток на поведенческие навыки, дисциплинирует, позволяет уйти от социальной неравнозначности по материальному положению детей. Мы не настаиваем на повсеместном, одинаковом, однообразном введении школьной одежды, мы говорим о том, что образовательная организация должна работать в этом направлении — формировать общественное мнение, встречаться с родителями, объяснять», - добавила заместитель министра.
Появление каталога школьной одежды С.Моисеева-Архипова объяснила необходимостью показать школьникам, как они могут выглядеть, а также облегчением участи родителей — чтобы они не бегали по магазинам, а заказали все в одном месте.
«Мы хотели как лучше, получилось как всегда. Люди решили, что только из этого каталога нужно выбирать одежду. Ничего подобного. Это один из вариантов для тех, кому действительно трудно определиться. Мы не имеем права диктовать родителям какие-то условия, потому что никакой орган исполнительной власти не может указать, на что и как им нужно тратить деньги», - терпеливо разъясняла чиновник. Она также заметила, что министерству приходилось давать объяснения в прокуратуре по поводу обязательности покупки одежды из каталога.
Заместителю министра сообщили, что в некоторых школах уже в январе составляли заявки на приобретение формы из каталога, причем родителей фактически оставляют без выбора — либо из предложенных вариантов, либо никак.
«Нужно проводить разъяснительную работу, вот что доносим до учителей, до директоров, до школ. Но есть же менее нервнозатратный вариант: сказать, что у меня есть приказ министерства и нужно собрать заявки на одежду. Нет такого приказа! Есть рекомендация, то, что видели родители, это лишь бланк заказа. Он делается только для того, чтобы узнать, сколько родителей пожелает заказать одежду из каталога», - в очередной раз повторила С.Моисеева-Архипова.
Под конец обсуждения она пообещала, что цены на одежду из каталога, по крайней мере до сентября 2015 года, будут заморожены.
Фото с сайта news.vse42.ru
Комментарии