Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 23 Март 2015, 09:52 1088 1

«Почта России» готовится подбирать кадры сама

Спор о том, что выгоднее крупному предприятию: растить свои кадры, самостоятельно формировать кадровый резерв будущих руководителей, или не заниматься этим, а в нужный момент переманить нужных топ-менеджеров из других компаний, - стар, как сам большой бизнес. Сейчас свое слово в эту дискуссию вкладывает и «Почта России».

Там решили самостоятельно искать на рынке талантливых менеджеров, развивая параллельно внутренний кадровый резерв. Для этого предприятие при помощи консультантов к 2016 году создаст единую базу данных перспективных сотрудников, оценит и внедрит лучшие практики по подбору, оценке и развитию персонала, а затем – перейдет на собственную систему, пишет «Московский Комсомолец».

На первых этапах почтовой реформы - в начале 2013 года, когда разразился почтовый коллапс, а Россия даже была вынуждена на неделю остановить международный почтовый обмен - предприятие столкнулось с тем, что в руководстве необходимы новые люди, с принципиально другим - более современным - опытом выстраивания бизнес-процессов.

Тогда президентом на пост генерального директора «Почты России» был согласован Дмитрий Страшнов – успешный менеджер из бизнеса. Чтобы скорее начать почтовую реформу и выполнить задачи, которые поставили перед почтовиками президент и правительство, необходимо было также быстро привлечь компетентных руководителей на ключевые направления. Очевидно, что без внешний помощи достичь этого было невозможно. На реализацию этой задачи в 2013-14-х годах «Почта России» привлекла ведущую российскую консалтинговую компанию в области подбора персонала — «Уорд Хауэлл». Основным критерием при выборе партнера была репутация старейшей и наиболее опытной компании в кадровом консалтинге на российском рынке. В частности, «Уорд Хауэлл» давно и продуктивно работала с крупнейшими российскими частными и государственными компаниями, а также принимала активное участие в реализации государственного проекта «Профессиональная команда страны - кадровый резерв».

Но когда задача первоначального подбора ключевых менеджеров была выполнена, то встала новая - формировать свой собственный кадровый резерв. Это и возможность постоянно держать руку на пульсе карьерного роста одаренных сотрудников, и экономия средств.

«Для меня, как для потребителя услуг, совершенно все равно, где «Почта России» возьмет эффективные кадры. Главное, чтобы все хорошо работало, - сказал «МК» депутат Годумы, член Центрального штаба ОНФ и человек с большим опытом руководящей работы Михаил Старшинов. - Основным является качество того, как почта справляется со своими обязанностями. Я уверен, что абсолютное большинство наших граждан относятся к этому точно так же. А где руководители «Почты России» взяли эти кадры — их дело».

За два прошедших года в «Почту России» пришло много талантливых менеджеров из бизнеса, оргкомитета «Сочи-2014», крупных государственных компаний. В результате улучшена логистика, пиковые сезоны проходятся без сбоев несмотря на кратный рост почтовых отправлений, появились новые услуги, сократились сроки их предоставления, а количество жалоб только за последний год снизилось на 30 процентов.

«Формирование собственной системы подбора, оценки и развития персонала - это стратегический шаг, который позволит удовлетворить потребности предприятия в кадровом резерве и сделать его эффективным с точки зрения затрат. Устойчивые изменения невозможны без опоры на сильную команду», - сказал «МК» гендиректор «Почты России» Д.Страшнов. - Мы также всегда будем искать лучших менеджеров на рынке, просто Почта будет делать это самостоятельно».

Подтверждением правильности кадровой политики последних лет стало то, что за два года «текучка» на почте упала. Только в 2014 году она снизилась на 5 процентов. С учетом того, что «Почта России» — второй по численности работодатель страны (350 тысяч сотрудников, 42 тысячи отделений по всей стране), можно говорить о том, что такая политика внесла свой вклад в стабилизацию всего рынка труда.

«Когда стратегия развития определена, порядок работы предприятия восстановлен и налажен, то самое время взять пример с того, как формируются современные кадровые резервы, начиная с президентского, - напоминает М.Старшинов. - И если руководство Почты России понимает, что теперь может обойтись своими силами, создать свою службу подбора кадров, то новый шаг - это очень хорошо».

На «Почте России» подчеркивают, что продолжат выполнять поставленные президентом и правительством задачи и делать предприятие современным и конкурентоспособным. При этом одна из целей – стать привлекательным работодателем для молодых амбициозных сотрудников и новая система подбора, оценки, привлечения и развития кадров будет этому только способствовать.

Фото с сайта www.news.nash.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама