В этом году прокуратура республики проверила 242 проекта нормативных правовых актов исполнительной власти региона и дала 60 отрицательных заключений на них.
Как сообщает пресс-служба надзорного органа республики, правовой и антикоррупционной экспертизе были подвергнуты 52 законопроекта, 18 проектов указов главы, 166 проектов постановлений правительства и 6 проектов приказов министерств. Более половины из них затрагивали права, свободы и обязанности человека и гражданина, около четверти касались бюджетных отношений, 6 процентов – вопросов землепользования.
В связи с обнаруженными нарушениями составлено 60 отрицательных заключений. Так, в 47 проектах допущены несоответствия федеральному и республиканскому законодательству, в 23 – коррупциогенные факторы. Прокуратура отмечает, что в доработке нуждались 23 проекта законов, большинство из них после устранения нарушений внесены в Государственный Совет.
Наиболее часто в изученных проектах устанавливаются такие коррупциогенные факторы, как «широта дискреционных полномочий», «отсутствие или неполнота административных процедур» и «определение компетенции по формуле «вправе».
Например, коррупциогенные факторы содержал проект приказа минприроды Коми «Об утверждении порядка согласования условий использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения в туристских и иных рекреационных целях». Этот документ не предусматривал срока регистрации поступивших от заявителя документов, конкретных оснований для приостановления и аннулирования действия согласования условий использования ООПТ, а также процедуры обязательного возобновления действия согласования в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. По замечаниям прокуратуры проект приказа дорабатывается.
Проектом указа главы «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» не в полной мере были учтены требования федерального законодательства. В частности, проект не соответствовал трем федеральным законам. Нарушения касались формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, проведения внеплановых проверок на основании обращений, выдачи предписания об устранении нарушений. Кроме того, регламент содержал отдельные коррупциогенные факторы: в нем не установлена продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок, порядок направления протокола по делу об административном правонарушении для рассмотрения по существу. Разработчикам проекта направлены соответствующие замечания.
Проектом постановления правительства республики предусматривалось утверждение новой редакции порядка и условий признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты соцпособия, однако процедура уведомления заявителя о назначении соцпомощи или об отказе в порядке отсутствовала, в связи с чем к проекту составлено отрицательное заключение.
Фото Игоря Соколова
Комментарии