1 сентября в Сыктывкаре состоялось очередное собрание акционеров межрегиональной компании «Белкомур», передает агентство экономической информации Бизнес-новости Республики Коми. Интерес к рядовому мероприятию подогревала появившаяся незадолго до этого информация о возможном возобновлении замороженного в 2002 году строительства железнодорожной магистрали. На сегодняшний день главная задача реаниматоров проекта, в роли которых выступили основные его учредители Республика Коми и Пермский край, сводится к привлечению на свою сторону руководства Архангельской области. Это позволит повысить общий политический вес участников проекта перед предстоящим заседанием Правительства РФ 21 сентября, на котором, в частности, будут обсуждаться перспективы «Белкомура».
Стоит отметить, что 9 августа глава Республики Коми Владимир Торлопов принял участие в рабочем совещании у губернатора Пермского Края Олега Чиркунова, на котором стороны договорились о планах реализации проекта «Белкомур». По информации БНКоми, г-да Торлопов и Чиркунов связывают будущее «виртуальной» железной дороги с финансированием за счет федерального бюджета при участии ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), либо с иностранными инвестициями. При этом первый вариант наиболее привлекателен для губернаторов. Согласно нему, проект возродится за счет участия в федеральной программе развития транспортной сети.
Между тем, для того, чтобы «Белкомур» получил одобрение на федеральном уровне, совокупного ресурса двух регионов недостаточно, поэтому Коми и Пермский Край пытаются возродить угасший было интерес к проекту еще одного учредителя — Архангельскую область.
В беседе с корреспондентом БНКоми заместитель министра промышленности и энергетики Коми Константин Мальцев подтвердил, что разговор на этот счет с архангелогородцами 1 сентября был. Впрочем, по словам г-на Мальцева, говорить о каких результатах пока преждевременно. «Представитель Архангельской области, который присутствовал на собрании акционеров, не уполномочен вести такие переговоры. Он пообещал донести нашу информацию до своего руководства. На уровне исполнителей мы договорились решить эту задачу в течение ближайшей недели», — сказал замминистра. При этом, как отмечают в Минпромэнерго республики, даже если Архангельская область откажется участвовать в проекте, Коми и Пермский Край продолжат вести совместную работу по проекту.
Примечательно, что задача наращивания политического ресурса с каждым днем становится все более актуальной для основных учредителей дороги. 21 сентября губернатор Пермского Края Олег Чиркунов выступит перед кабинетом министров РФ с докладом, где обозначит основные проблемные точки, препятствующие развитию региона, в частности речь пойдет о «Белкомуре».
Помимо этого, реаниматорам проекта предстоит решить еще одну непростую задачу — склонить на свою сторону главу РЖД Владимира Якунина. Учредители «Белкомура» признают, что без железнодорожников магистраль достроить вряд ли удастся. При этом отношение РЖД к проекту нельзя назвать позитивным. По слухам, в компании опасаются, что при условии строительства «Белкомур» может разгрузить северо-западные ветки РЖД, что, безусловно, отразится на прибыли монополиста. Олег Чиркунов намеревался поговорить с г-ном Якуниным о «Белкомуре» в начале сентября, однако визит главы РЖД в край так и не состоялся.
Комментарии