Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 17 марта, 2008, 12:31 4671 1

Интервью председателя правления ЗАО «Райффайзенбанк» Йохана Йонаха агентству «КомиОнлайн»

В Сыктывкаре 12 марта официально открылся операционный офис ЗАО «Райффайзенбанк». В Коми это первый крупный банк с иностранным капиталом. Что готов он предложить жителям Коми рассказал агентству «КомиОнлайн» председатель правления ЗАО «Райффайзенбанк» Йохан Йонах.

Господин Йонах, в Коми до этого момента не работали полноформатные банки с иностранным капиталом, поэтому в первую очередь, хотелось бы узнать о Райффайзенбанке в целом.

ЗАО «Райффайзенбанк» входит в международную группу Райффайзен, которая имеет штаб-квартиру в Вене (Австрия). Кроме нас существует 16 дочерних банков в разных странах Центральной и Восточной Европы. Вся сеть дочерних банков и отделений очень быстро и эффективно формировалась в течение последних 20 лет. Сегодня мы обслуживаем больше 13 миллионов частных клиентов. Как универсальный банк мы работаем не только с физическими лицами, но и корпоративными клиентам всех размеров (крупные, средние, малые предприятия). Мы также работаем с ценными бумагами. Есть ряд дочерних компаний, самые крупные из них это лизинговые и управляющие. В некоторых странах работают негосударственные пенсионные фонды, а также страховые компании. В целом в группе за пределами Австрии работает 55 тысяч человек. У нас больше 3 тысяч банковских отделений. Сумма активов составляет порядка 56 миллиардов евро.

В России мы работаем с 1996 года. В основном банк очень быстро начал развиваться после дефолта 1998 года. Мы были первым банком с иностранным капиталом, который начал работать с физическими лицами и получил лицензию от Центробанка для этого вида деятельности. В настоящее время мы обслуживаем в России 1,4 миллиона частных лиц и более 100 тысяч корпоративных клиентов. У нас есть 250 отделений, работает в банке примерно 9 тысяч сотрудников. По активам мы находимся на седьмом месте среди всех банков страны и являемся самым крупным банком с иностранным капиталом.

Чем, по вашему мнению, отличается для коммерческого банка российский рынок от европейского?

Прежде всего, российский рынок растет гораздо быстрее чем европейский, поскольку рынок только формируется. В прошлом году в Европе активы банков выросли в среднем на 5-6 процентов, в России этот показатель в 10 раз больше. Это очень важный фактор, однако, пока банковский рынок не очень объемный. Если сравнивать абсолютные размеры, то в течение нескольких лет российский рынок станет одним из самых крупных рынков для банков Европы.

Естественно, и продукты разные, поскольку у разных людей разные требования. Кроме того, существуют ограничения и с технической стороны. Например, в западных странах где-то 2/3 всех банковских операций проводятся через интернет. Как физические лица, так и корпоративные работают с банком через систему Клиент-Банк. В России это тоже активно развивается, однако число таких операций намного меньше, чем в Европе. Например, из 1,4 миллиона наших клиентов 150 тысяч работают используя этот инструмент, — это чуть больше 10 процентов. Но по абсолютным цифрам мы — самый развитый банк по этому показателю. И мы ожидаем, что этот показатель будет быстро расти.

Система Клиент-Банк — наша собственная разработка — надежная, очень подходящая для российской реальности, она не требует высокого качества каналов связи, поскольку мы знаем и понимаем, что это не везде возможно. Услуга Клиент-Банк также будет представлена в Сыктывкаре.

Как повлиял ипотечный кризис в США на российские банковские структуры? Какие изменения вы прогнозируете по ставкам банковских продуктов?

Для российских банков стало дороже занимать деньги за рубежом. Это характерно для общей ситуации на рынке. Мы пока сильно не увеличивали процентные ставки по кредитам. Но общая тенденция, безусловно, идет в сторону роста процентных ставок и по кредитам, и по депозитам. Пока у нас резкого скачка не было, но если ситуация не стабилизируется в ближайшем будущем, я боюсь, что нет других вариантов, кроме определенного увеличения процентных ставок.

Недавно Райффайзенбанк объединился с Импэксбанком. Могли бы вы рассказать о причинах подобного решения и оценить сделку с точки зрения выгод для банка?

Главный фактор — это развитая филиальная сеть Импэксбанка, которая нам дает возможность гораздо быстрее развиваться, чем если бы мы сами поэтапно открывали новые офисы. Но это не означает, что мы этого не делаем. Кстати, в этом году у нас очень активно реализуется программа расширения филиальной сети. Первое большое открытие в этом году — это как раз создание операционного офиса в Сыктывкаре. Еще одним плюсом в объединении с Импэксабанком для нас был опыт работы с мелкими и средними компаниями, а также с физическими лицами. Кроме того, для нас имеют значение такие продукты, как необеспеченные потребительские кредиты.

В Коми в последнее время открывается много представительств кредитных организаций. Вы не боитесь конкуренции?

Не боимся. Мы видим, что для этого нет оснований, поскольку в последние годы мы открыли очень много офисов, отделений в разных регионах России и все они работают очень успешно. Главный фактор, как я уже говорил, — качество наших услуг, мы стремимся предлагать клиентам именно то, что их интересует.

Какова целевая аудитория продуктов и услуг Райфайзенбанка?

Мы универсальный банк, мы одновременно работаем и с физическими лицами и корпоративными клиентами.

Расскажите о планах кредитной организации на ближайшее время.

Естественно, мы хотим развиваться дальше, строить дополнительные офисы, отделения по всей России. Будем укреплять долю розничного кредитования в нашем балансе. В настоящее время это 30 процентов по активам. Со временем этот показатель, безусловно, будет расти.

Мы видим, также, очень большой потенциал в ипотечном кредитовании. У нас много возможностей для работы со средними и малыми предприятиями. Здесь существует большой спрос, а у нас есть хорошие предложения и интересные программы. Но мы также активно будем продолжать работу и с крупными корпоративными клиентами.

В Коми существует проблема доступности банковских продуктов в отдаленных районах. Планируется ли расширение географии присутствия банка именно в таких населенных пунктах?

После открытия операционного офиса в Сыктывкаре, если все будет нормально, мы продолжим открывать дополнительные офисы в других городах Коми. В районах региона, со временем, тоже будет представлен наш банк. Это логично, что банк начинает работать в крупных городах, где сосредоточен самый большой потенциал, а потом уже охватывает и другие населенные пункты. Очень простой пример — в настоящее время у банка в России 250 отделений, а у группы в Австрии — 2 тысячи отделений.

Оцените рынок банковских услуг в России, в частности Коми. Каковы ваши прогнозы?

В Коми, безусловно, развит банковский рынок. В настоящее время в регионе почти 50 банков, и их будет еще больше. Поскольку хорошо развивается экономика, и это интересно многим банкам.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Декабрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Реклама