Избранный президент России Дмитрий Медведев считает необходимым вырабатывать правильные корпоративные нормы поведения средств массовой информации в случае недовольства их действиями со стороны властей и бизнеса. «Иногда и властям, и бизнесу не нравится то, что печатают или рассказывают о них в средствах массовой информации. К этому нужно спокойно относиться и действовать в рамках того правового поля, которое мы имеем, то есть вырабатывать правильные корпоративные нормы поведения средств массовой информации, взаимоотношения между собой и взаимоотношения с властями», — заявил Д.Медведев в интервью британской газете «Файнэншл таймс», пишет Интерфакс.
Свое мнение о ситуации в сфере СМИ он высказал, отвечая на вопрос, следует ли в связи с выступлением Д.Медведева в Красноярске ожидать «некой оттепели» в отношении средств массовой информации. «Я действительно сказал (в Красноярске — ИФ) практически то же, что говорил год назад в Давосе, а именно — «свобода лучше, чем несвобода. И я действительно считаю, что это важнейший принцип жизни любого общества, любой политической системы, — отметил президент. — У наших средств массовой информации — очень хорошее будущее».
«Я считаю, что за последние восемь лет наши средства массовой информации проделали большой путь. Из достаточно слабых, я бы даже сказал, чахлых СМИ, которые обслуживали интересы отдельных бизнес-групп и просто отдельных людей, они превратились в мощную общественную силу», — напомнил Д.Медведев.
Избранный президент рассказал о том, как он начинает свое утро: «Я включаю компьютер и смотрю новости. Я смотрю сайты наших крупнейших телевизионных каналов, где уже выложены основные новости. Я смотрю сайты крупнейших российских и зарубежных СМИ. Смотрю сайты тех российских средств массовой информации, часть из которых комплиментарно относятся к властям, а часть — находится к власти в жесткой оппозиции».
«Это и есть нормальный глобальный информационный поток, дающий гражданам России, как и другим гражданам, право на свободный доступ к информации. В России уже 40 млн пользователей интернета», — подчеркнул Д.Медведев.
«Общая капитализация средств массовой информации лет восемь назад не дотягивала и до миллиарда долларов. Я думаю, что сейчас речь идет о цифрах в десятки миллиардов долларов. Я бы оценил стоимость медийного рынка в Российской Федерации сегодня не меньше, чем в $50 млрд», — отметил он.
Комментарии