Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 9 февраля, 2020, 15:25 23683 5 4 1

Аэропорт в Усинске закрыли после жесткой посадки самолета

Пассажиров эвакуировали по аварийным трапам, никто серьезно не пострадал.

Самолет Boeing-737 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Москвы, днем 9 февраля совершил жесткую посадку в аэропорту Усинска. Борт получил повреждения и остановился в пределах взлетно-посадочной полосы.

По информации генерального директора АО «Комиавиатранс» Алексея Фесенко, в результате посадки самолет развернуло на полосе на 90 градусов. Пострадавших среди 94 пассажиров рейса и членов экипажа нет.

По данным министерства здравоохранения Коми, в медпункт аэропорта самостоятельно обратился один пассажир с легким повреждением колена. От госпитализации и вызова бригады скорой помощи он отказался.

Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения законодательства о защите прав пассажиров и безопасности полетов в связи с происшествием. По предварительным данным, самолет при посадке ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего продолжил движение вдоль на фюзеляже. На место происшествия выехал Печорский транспортный прокурор. Аэропорт закрыт для полетов, все рейсы перенаправлены в Ухту, сообщает пресс-служба надзорного органа.

Как сообщили «Интерфаксу» в Росавиации, предварительной причиной аварийной посадки самолета являются проблемы с шасси. Следователи организовали проверку.

По данным авиакомпании, при посадке самолета в аэропорту произошел резкий непрогнозируемый сдвиг ветра. Благодаря оперативным и высокопрофессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси. На рейсе работал опытный экипаж: налет командира на Boeing-737 - более 6900 часов, второго пилота - 3600 часов.

По факту аварийной посадки самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте.

Фото очевидцев и ГУ МЧС по Коми, видео ГУ МЧС по Коми

Реклама.
Реклама.

Комментарии

  • СергейВоскресенье, 9 февраля, 2020, 15:29

    То, что случилось сегодня в аэропорту Усинска, недопустимо! Слава Богу, в результате жёсткой посадки самолёта никто серьёзно не пострадал. И сейчас это самое главное. Сопереживаю всем, кто находился на борту. Необходимо разобраться в произошедшем

  • НиколайВоскресенье, 9 февраля, 2020, 16:45

    Тяжёлых пострадавших нет. Два человека обратились в медпункт аэропорта за помощью. В результате жёсткой посадки совсем немного разлилось топливо, но пожарные сработали быстро, последствия ликвидированы.

  • технарьВоскресенье, 9 февраля, 2020, 16:58

    говорят, что в аэропорту не работала система наведения на ВПП

  • ЯВоскресенье, 9 февраля, 2020, 20:07

    57 лет назад, практический день в день с сегодняшним авиапроисшествием в ап Усинск , произошла ужасная трагедия в ап СЫКТЫВКАР с самолётом Ан10А…

    Накануне юбилейных торжеств посвященных 50 летнему юбилею Гражданской Авиации СССР произошла катастрофа Ан-10А Сыктывкарской отдельной авиагруппы ГВФ 75 Летного отряда близ Сыктывкара
    Дата: 8 февраля 1963 г.
    Время: 21:37 По Московскому времени
    Место происшествия: Коми АССР, 10 км восточнее а/п Сыктывкар (р-н п. Верх. Максаковка)
    Тип ВС: Ан-10А
    Регистрация ВС: CCCP-11193

    В полете погибли:
    1. КВС Бабиков Селиверст Федосеевич
    2. КВС Николаев Борис Сергеевич
    3. ст.пилот-инспектор ГУ ГВФ Соловьев Петр Павлович
    4. второй пилот Шугин Иван Константинович
    5. штурман Садовский Юрий Иванович
    6. бортмеханик Бордачев Иван Степанович
    7. бортрадист Сержант Евгений Иванович

    Экипаж 75 авиаотряда выполнял тренировочный полет, целью которого была инспекторская проверка техники пилотирования у летного состава Сыктывкарского ОАО. Взлет произведен в 18:47 с МК=187°. Прогноз погоды с 15:00 до 18:00 – облачность 10 баллов, слоистая, с высотой нижней кромки 200-300 м и средняя, слабый снег, видимость 4-6 км, ветер 230-240° 6-8 м/с, верхняя кромка – 1 500 – 2 000 м, в облаках обледенение.
    Полеты выполнялись по кругу по системе ОСП и СП-50, чередуясь следующим образом: два захода без посадки, один с посадкой, т.е. по три захода на одного проверяемого. Были выполнены 6 заходов на посадку. Двое проверяемых, выполнивших свою программу, были высажены. Последний, 11-ый полет, был с уходом на второй круг. На левом сиденье находился КВС Бабиков. Проверяющий инспектор Соловьев П.П. ГУ ГВФ занимал правое сиденье. После пролета БПРС экипаж доложил об уходе на второй круг. Диспетчер КДП дал указание выполнять разворот вправо с набором 600 м. Экипаж подтвердил занятие 600 м и доложил о начале первого разворота, затем — о начале второго разворота. В 21:37 с борта поступил доклад: «Падаем, падаем, падаем (пауза) двигатели отказали». Затем связь прервалась. Горящий самолет обнаружен в лесу на удалении 10,2 км от КТА а/п Сыктывкар с азимутом 113° (восточнее пос. Верхняя Максаковка). По заявлению других экипажей в облаках наблюдалось обледенение средней интенсивности. Самолет столкнулся с деревьями..Скорость полета была небольшой.

    По заключению технической комиссии перед столкновением с землей двигатель №4 работал на режиме, близком к взлетному. Двигатели №1,2 и 3 не работали и находились в авторотации. Возможная причина отказа двигателей – обледенение воздухозаборников и попадание льда в компрессоры двигателей вследствие конструктивного несовершенства ПОС самолета.

    Причиной катастрофы является отказ двигателей с возникновением значительной отрицательной тяги, что вызвало аварийную ситуацию в сложных условиях полета в облаках ночью на высоте 600 м.
    ероятные причины отказа двигателей
    1) Срезка топлива клапанами гидроостанова КТА-5Ф ввиду повышения давления в магистрали слива из блока кранов ЭУГ-93 в результате закупорки трубопровода
    2) Попадание льда в компрессоры двигателя из-за ) Недостаточной эффективности обогрева воздухозаборнико ) Несвоевременного включения сигнализации обледенения и обогрева воздухозаборников экипажем. В то же время, по свидетельству двух летчиков, покинувших борт после шестого полета, обогрев воздухозаборников был включен в течение всего полета и не выключался.

    Катастрофа произошла накануне праздничных мероприятий посвященных главному празднику 1963 года — 50 -летию Гражданской Авиации СССР, который отмечается 9 февраля. Праздничный концерт в Сыктывкаре был отменен.

    А про Ан10, я расскажу, что у самолета была непростая судьба Самолет создавался для перевозки большого количества пассажиров на сравнительно короткие расстояния. Из Сыктывкара в то время на Ан10 были регулярные рейсы в Москву, Ленинград,, Воркуту, Сочи, Симферополь И даже вот такой маршрут был на Ан10: Сыктывкар- Ленинград-Киев-Одесса и обратно. В то время аэродромы ряда южных городов имели грунтовые или в лучшем случае металлические ВПП и не могли принимать скоростной Ту-104. Дальнемагистральный же Ил-18 был на таких линиях неэффективен. Требовался самолет, способный эксплуатироваться на грунтовых полосах и перевозить при этом как можно больше пассажиров, почты и груза. Параллельно ставилась задача унифицировать пассажирский и грузовой вариант машины с целью удешевления их эксплуатации.
    Так родились Ан-10 и Ан-12. Грузовому Ан-12 была суждена долгая жизнь, эти самолеты продолжают летать до сих пор, перевозя например гуманитарные груз в Африке — в таких условиях лучшей альтернативы им так и не нашли. Судьба же Ан-10 была печальной. Между полетом первого опытного образца и снятием всего парка с линий "Аэрофлота" прошло чуть более 15 лет.

    Всего было изготовлено чуть больше 100 машин. Разбилось 12 машин. К 1971 году на "Большой Аннушке" было перевезено порядка 35 миллионов пассажиров. Т.е. он буквально был самой главной рабочей машинкой Аэрофлота. В салоне свободно размещались 130 пассажиров. Почему самолет так быстро сняли с производства существует много различных мнений. Ведь самолет двойник — грузовик Ан12, как я уже говорил выше, летает до сих пор. Но толчком, который поставил крест на проекте послужила последняя катастрофа Ан10 — 18 мая 1972 года близ Харькова, когда самолет стал рассыпался в воздухе. Тогда погибло 122 пассажира.

    Посетители старого городского Сыктывкарского кладбища наверное обращали внимание на чёрные обелиски с символикой Аэрофлота по левую сторону от центральной аллеи. Я почему-то думал, что там похоронены пилоты этой катастрофы, но это не так. Те обелиски установлены другим пилотом Сыктывкарского авиапредприятия, которые погибли в Тюмени и тоже на Ан10. Примерно в тоже время ….
    Грустно…

  • KtnxbrВоскресенье, 9 февраля, 2020, 22:34

    аэропорт в Усинске работает в полном соответствии с федеральными авиационными правилами

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама