Все больше и больше людей начинают экономить из-за продолжающегося падения доходов.
По сообщению «Коммерсанта» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon, которое компания провела специально для этого СМИ, более половины россиян приобретают товары исключительно по скидкам и акциям. Некоторые торговые сети уже подумывают о снижении промоактивности. Эксперты считают, что отказаться от скидок участники рынка могут только если синхронизируют свои действия, но для этого пока нет достаточных оснований.
По оценке Ipsos Comcon доля тех, кто делает покупки со скидками в России составляет 50,6 процента. В 2016-м этот показатель был на отметке в 41 процент (45 в 2017-м).
Покупатели готовы экономить, ожидая начала скидок, осознавая, что торговые сети раньше или позднее выложат на прилавки те или иные товары по сниженной стоимости.
По данным «Nielsen Россия» на которые ссылается СМИ, в отдельных категориях товаров повседневного спроса доля промо составляет 70 процентов и продолжает рост. В первом квартале текущего года доля россиян, которые экономят, увеличилась на 7 процентов (до 69). Переключились на более дешевое продовольствие за тот же срок 2 процента (рост до 57 процентов).
Все больше и больше людей начинают экономить из-за продолжающегося падения доходов и снижения индекса потребительского доверия. По данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы жителей России упали на 2,3 процента, а индекс потребительского доверия снизился на 3 процента, достигнув исторического минимума (62 процента).
Фото с сайта freepik.com
Комментарии
Сколько магазинов уже позакрывалось из-за слабого спроса. Россия катиться в пропасть семимильными шагами, впереди мрак .