Первые лица компании подвели итоги уходящего года и наметили планы на будущее.
Коми филиал ПАО «Ростелеком» 7 декабря провел встречу с представителями СМИ республики, на которой первые лица компании подвели итоги уходящего года и поделились планами на предстоящий 2024-й год. Спикером мероприятия был директор Коми филиала компании Сергей Лобанов.
Как отметил С.Лобанов, годы пандемии коронавируса научили компанию моментально реагировать на запросы клиентов. Так, например, появились ситуации, на которые ранее не обращали внимание. Речь идет о переходе на дистанционный формат жизни, который подразумевает обучение, работу и пользование сервисами.
«Мы начали проводить оптоволоконные сети с 2010 года, а к 2017-2018 году охватили все крупные города и районы Коми. Сегодня в 84 процентах домохозяйств в Коми проведены оптические услуги связи. Наша компания стремится адаптироваться к меняющимся условиям и вводит новые продукты, которые были бы интересны населению и отвечали современным запросам. Наши услуги и сервисы создают общую огромную экосистему, ведь запрос людей на цифровое обеспечение сегодня, в некотором смысле, превышает запрос на еду», - сказал он.
За 2023 год ПАО «Ростелеком» расширил свое присутствие на пять тысяч домохозяйств. Для этого компания выделила 23 миллиона рублей. Также директор филиала отметил Корткеросс – один из немногих населенных пунктов в России, в котором есть все четыре технологии доступа в интернет: ADSL, PON, FTTP и беспроводной широкополосный доступ. К сожалению, пока остались не охваченными Ижма, Усть-Цильма, Койгородок и частично Усть-Кулом. В компании сегодня делается все возможное, чтоб эти населенные пункты вошли в планы строительства сетей технологию PON в ближайшие годы. Также в этом году был построен участок линии Серегово - Емва - Ухта протяженностью 252 километра. Там установили резервную линию ВОЛС, которая призвана решить проблему отключения сети из-за аварий.
В целом же компания поставила перед собой цель установить скоростной интернет еще в пяти тысячах домохозяйствах Коми в следующем году. Сейчас же «Ростелеком» занимает 70 процентов цифрового рынка республики. Это значит, что каждый седьмой пользователь интернета в регионе является клиентом компании.
Отдельно С.Лобанов рассказал об экосистеме «Ростелеком Ключ», в которую входят домофоны, умное видеонаблюдение, умные шлагбаумы и счетчики. В этом году к ней подключили свыше двух тысяч квартир. В 2024 году планируется увеличить этот показатель еще на три тысячи домохозяйств.
«Наша цель в этой системе – сделать некий образцовый дом. Потому что сейчас многие пользуются, например, устаревшей системой подачи показания счетчиков. Это неудобно и не соответствует времени, в котором мы живем», - добавил он.
Директор филиала упомянул и о госпрограммах, которые реализует компания. Сегодня «Ростелеком» занимается проектом УЦН 20, в задачи которого входит установка базовых станций сотовой связи стандарта 4G в населенных пунктах с населением от 100 человек.
Кроме того, в этом году компания сдала в эксплуатацию систему «Безопасный город», в которую входит оповещение населения, комплексная система видеомониторинга и видеоаналитики, система фотовидеофиксации нарушений ПДД, комплексы мониторинга окружающей среды, единый центр оперативного реагирования и другое. Ее создавали на протяжении полутора лет.
«Система состоит из 372 камер. Благодаря ей ежегодно фиксируется более полутора тысяч фактов административных правонарушений и преступлений, устанавливаются лица, находящиеся в розыске, снижается количество ДТП», - уточнил С.Лобанов.
За уходящий год компания увеличила показатели по переходу на единую цифровую платформу в здравоохранении. Для жителей Коми вырос спектр возможностей дистанционно записываться к врачам и пользоваться медицинскими сервисами на едином портале госуслуг.
«Сегодня Коми в рейтинге по цифровой записи к врачу среди регионов России занимает 40 место, хотя в июне была на 80-м», - отметил директор филиала.
Также важным аспектом в работе компании в прошлом году стал бизнес. По словам директора филиала, в целом на четверть выросли показатели в области предоставления услуг корпоративным клиентам. Больше 20 процентов клиентов воспользовались корпоративной мобильной связью, а показатель по установленному видеонаблюдению вырос на 50 процентов. Кроме того, на 800 процентов увеличился показатель по обеспечению цифровой безопасностью среди малого и среднего бизнеса в республике. А объем использования сервисов Виртуальных Центров обработки данных (ВЦОД) вырос на 255 процентов.
Фото предоставлены пресс-службой ПАО «Ростелеком»
Роман Зарецкий
Комментарии