По его словам, основная причина низкой доли ремонтов – это увеличение срока поставок запчастей.
В России по полису ОСАГО ремонтируют всего 5-7% автомобилей, рассказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. «У нас практически упало натуральное возмещение, и практически не ремонтируются автомобили. По-разному можно считать, сейчас это примерно 5-7% относительно общего числа убытков. Ранее доля натурального возмещения доходила у нас до 12%, потом она упала практически до нуля, сейчас вернулась к 5-7%», - отметил эксперт.
По его словам, основная причина низкой доли ремонтов – это увеличение срока поставок запчастей, а не сама стоимость комплектующих. За 30 дней, отведенных законом об ОСАГО на ремонт, деталь могут даже не успеть доставить в Россию, а платежи в иностранных банках могут проводиться до 45 дней.
Кроме того, в РСА обеспокоены тем, что после того, как полис ОСАГО перестанет быть обязательным документом при регистрации автомобиля, его наличие станут проверять только патрули на дорогах. Это может снизить мотивацию водителей оформлять «автогражданку». Напомним, 25 июня Госдума приняла закон, согласно которому полис ОСАГО исключен из перечня документов, которые сотрудники Госавтоинспекции проверяют при регистрации автомобилей. В случае утверждения закона президентом он вступит в силу с 1 марта 2025 года.
По словам главы РСА Евгения Уфимцева, «исключение ОСАГО из перечня обязательных документов при регистрации авто может стать «Пирровой победой». Если полиса нет хотя бы у одного участника аварии, ГИБДД обязана выехать на место происшествия, иначе невозможно будет получить компенсацию». Велики и риски мошеннических действий, например, виновник ДТП пообещает заплатить пострадавшей стороне, но в итоге от выплаты откажется.
Для того, чтобы избежать таких ситуаций, важно предусмотреть альтернативные механизмы контроля за водителями, которые не оформляют ОСАГО. Таким механизмом может стать фиксация машин без «автогражданки» с помощью дорожных камер. Как отметил Евгений Уфимцев, «запуск этой системы возможен в ближайшие 3-4 месяца. Одной из проблем являются поправки в КоАП, которые позволят наказывать водителя не за каждый проезд, а один раз в течение дня. Эти поправки могут принять уже в осеннюю сессию. Это даст возможность запустить механизм до конца года», - сказал глава РСА. Евгений Уфимцев подчеркнул, что технические процессы уже отработаны, осталась только практическая реализация.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии