Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 16 Август 2019, 11:10 2281 1

Инструкция: как отличить фейковые отзывы в интернет-магазинах

Около трети всех откликов пишут копирайтеры.

Специалисты «Роскачества» создали инструкцию для потребителей о том, как определить фейковые отзывы в интернет-магазинах. Не настоящие отзывы бывают как позитивные, так и негативные, но все они служат целям недобросовестной конкуренции. Некоторые компании закупают отзывы «пачками» - хорошие для себя, плохие - для конкурентов. Страдает от этого, конечно же, покупатель, который уже не знает, чему верить.

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», - считает заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали, что на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов - на магазины. От ненастоящих отзывов «Яндекс.Маркет» стремится защищать как покупателей, так и партнеров - продавцов. Так как на торговой площадке большой поток отзывов, борьба с поддельными текстами - максимально автоматизирована. Специальная система анализирует все отзывы, которые оставляют пользователи. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой - он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы - специалисты, задача которых состоит в том, чтобы защитить пользователей от ненадежной информации. Часто модератор обращает свой взор на тот или иной отзыв, потому что пользователь - магазин или покупатель - оставил на него жалобу. Так что пользователи и сами помогают бороться с поддельными отзывами. В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25-35 процентов оставленных за этот день отзывов.

Как научиться самому определять, где впечатлениями поделился настоящий покупатель, а где поработал копирайтер?

  1.  «Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» - «маячки» того, что перед вами поддельный отзыв. Туда же - призывы «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите». Выглядит как реклама, не правда ли?
  2. Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или seo-специалист. Они-то знают, что это увеличивает продажи! 
  3. Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы - пропустите его, потому что велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, потому что пишет такие отзывы пачками, и поэтому отзывы из-под его руки получаются поверхностными. 
  4. Бывает и наоборот - отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы - дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
  5. Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего их написал один человек. А если еще и ошибки в текстах одни и те же - пропускайте эту «липу» смело!
  6. Сравните временной промежуток между рядом стоящими отзывами - честные отзывы появляются в разное время. Если же отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
  7. «Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять - клиентов так много…» - сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим «клиентом». Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
  8. С большой осторожностью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний - они модерируются, а часто - и сочиняются сотрудниками этих компаний.

Если покупка, которая вам предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитайте о ней подробнее и ознакомьтесь с большим количеством отзывов. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки «самой лучшей компании» - связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации.  Однако не все площадки для отзывов позволяют это сделать. 

«Роскачество» советует не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты. Не жалейте времени на анализ отзывов перед покупкой и помните, что есть категории товаров, которые носят индивидуальный характер, а значит, не могут нравиться всем.

Фото с сайта freepik.com

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Реклама


Реклама