Около трети всех откликов пишут копирайтеры.
Специалисты «Роскачества» создали инструкцию для потребителей о том, как определить фейковые отзывы в интернет-магазинах. Не настоящие отзывы бывают как позитивные, так и негативные, но все они служат целям недобросовестной конкуренции. Некоторые компании закупают отзывы «пачками» - хорошие для себя, плохие - для конкурентов. Страдает от этого, конечно же, покупатель, который уже не знает, чему верить.
«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», - считает заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали, что на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов - на магазины. От ненастоящих отзывов «Яндекс.Маркет» стремится защищать как покупателей, так и партнеров - продавцов. Так как на торговой площадке большой поток отзывов, борьба с поддельными текстами - максимально автоматизирована. Специальная система анализирует все отзывы, которые оставляют пользователи. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой - он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы - специалисты, задача которых состоит в том, чтобы защитить пользователей от ненадежной информации. Часто модератор обращает свой взор на тот или иной отзыв, потому что пользователь - магазин или покупатель - оставил на него жалобу. Так что пользователи и сами помогают бороться с поддельными отзывами. В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25-35 процентов оставленных за этот день отзывов.
Как научиться самому определять, где впечатлениями поделился настоящий покупатель, а где поработал копирайтер?
Если покупка, которая вам предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитайте о ней подробнее и ознакомьтесь с большим количеством отзывов. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки «самой лучшей компании» - связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации. Однако не все площадки для отзывов позволяют это сделать.
«Роскачество» советует не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты. Не жалейте времени на анализ отзывов перед покупкой и помните, что есть категории товаров, которые носят индивидуальный характер, а значит, не могут нравиться всем.
Фото с сайта freepik.com
Комментарии