Удержаться на плаву помогут нейросемантический маркетинг, Big data и социальные технологии.
По сообщению Национального исследовательского университета Высшей школы экономики, к 2025 году существенная доля маркетологов пополнит ряды безработных, поскольку их функции будут выполнять компьютерные программы. Удержаться на рынке труда смогут лишь те, кто научится работать с Big Data, применять нейросемантические и социальные технологии.
Искусственный интеллект уже выполняет аналитическую работу, формулирует брифы под рекламные кампании, пишет тексты, формирует рекламные модули. Совсем скоро AI начнет формулировать маркетинговые цели и принимать участие в креативных операциях.
Аналитиков от маркетинга и пиарщиков заменят i-роботами и i-журналистами, b2b-продавцы потеряют свои места, поскольку торговые площадки будут продавать друг другу стандартные продукты без посредников.
Поможет остаться на плаву нейросемантический маркетинг – одно из новых направлений, сплав знаний и технологий когнитивной психологии, нейросемантики и искусственного интеллекта. Нейросемантический маркетинг помогает создавать контент, адаптированный ко времени и месту просмотра информации или ко времени потребления продукта.
В крупных компаниях уже появились подразделения Data-driven marketing, в которых создаются новые продукты на основе анализа больших данных.
По оценкам специалистов университета, реальные проблемы в поиске работы у «линейных» маркетологов начнутся уже в 2020 году. Чтобы удержаться на рынке труда, нужно овладеть новыми компетенциями.
Иллюстрация с сайта datsuncarsandparts.com
Комментарии