Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 11 июля, 2019, 19:06 5133 4

Когда успех – фундамент перспективы

Монди Сыктывкарский ЛПК подводит итоги 50 лет своей работы и смотрит в будущее.

АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» готов к вызовам современного целлюлозно-бумажного рынка. Таким стал лейтмотив панельной дискуссии «История нашего успеха», которая подвела символическую черту под 50 годами работы одного из крупнейших предприятий Коми и ЦБП России. Разумеется – с прицелом на следующие 50.

Официально Сыктывкарский лесопромышленный комплекс начал свою работу 25 июня 1969 года, когда в эксплуатацию была введена картоноделательная машина (ныне БМ-21). Буквально через год к ней присоединилась уже собственно бумагоделательная машина (ныне БМ-11), еще через 11 лет – еще одна (БМ-14, обе специализируются на немелованной офсетной и офисной бумагах), еще через три года – БДМ-5 (ныне БМ-15), выпускающая газетную бумагу. Но история любит закольцовываться: при обсуждении перспектив комбината участники панельной дискуссии сосредоточились прежде всего на рынке упаковки, и в этом сегменте машина-пионер Сыктывкарского ЛПК призвана сыграть решающую роль.

«Я родился в 1962 году», – начал издалека исполнительный директор Группы Mondi Петер Освальд.

Конечно, он вовсе не «начал», потому что до того отметил (и тоже далеко не в двух словах) совершенно особое значение Сыктывкарского комбината для всей Группы Mondi, выделив при этом последние десять лет, в ходе которых, благодаря проекту STEP и другим реконструкционным проектам, удалось значительно повысить производительность и качество продукции. Но всякое приятное слово о прошлом для настоящего топ-менеджера неизменно должно переходить на видение перспектив. И вот каковы они.

Темпы производства пластика за последние 60 лет действительно впечатляют. По данным комитета по вопросам окружающей среды Европарламента, таковое производство в Европе выросло в 215 раз (!) – с 1,5 миллиона тонн в 1950 году до 322 миллионов в 2015-м. Почти 40 процентов этого количества – пластиковая упаковка. В Австрии, где располагается штаб-квартира Mondi, в 2016 году потребление пластиковой упаковки превысило 1,5 миллиона тонн. При этом в Европе взят курс на постепенный отход от пластика.

«Это именно тот вызов, на который мы можем ответить, – указал П.Освальд. – Мы должны участвовать в процессе замены на рынке пластиковой упаковки бумажной, и именно здесь Монди СЛПК получит отличные возможности».

БМ-21 производит картон для плоских слоев гофрированного картона с беленым поверхностным слоем марки ProVantage Komiwhite. Это один из наиболее широко используемых сортов картона для упаковки, во всяком случае – в России и странах СНГ.

«Вам действительно нужно быть готовыми к такому вызову, как борьба между пластиком и бумажной упаковкой, – подтвердил в ходе дискуссии председатель совета директоров группы компаний ГОТЭК (один из ведущих российских производителей упаковки и упаковочных материалов) Владимир Чуйков. – Давайте признаемся себе откровенно: рынок тарных картонов в России – олигопольный, а белых – фактически монопольный».

«И, тем не менее, мы видим, как упаковочный рынок растет, – заметил генеральный директор Монди СЛПК Клаус Пеллер. – В России этот прирост составляет 6-7 процентов в год. В то время как рынок немелованных и печатных бумаг стабилен, и наши перспективы здесь ограничены. Таким образом, в наших планах – переводить наши усилия и инвестиции в упаковочный сегмент».

К слову: за последние десять лет объем инвестиций в модернизацию Монди СЛПК приблизился к 100 миллиардам рублей.

«То есть к той самой сумме, которая потребовалась бы для строительства в нынешних условиях в нашей стране нового ЦБК, – заявил директор департамента легкой и лесной промышленности министерства промышленности и торговли России Евгений Рыжов. – Какового, замечу, за всю новейшую ее историю не построено ни одного. Вот почему я с особым настроем здесь, осознавая, что нахожусь на предприятии не просто национального, а мирового уровня».

Панельная дискуссия проходила в специально переоборудованном для этого складе готовой продукции, участники дискуссии и все присутствовавшие для усиления того настроя, о котором говорил Е.Рыжов, могли не просто увидеть, но и, например, потрогать рулоны готовой к отгрузке бумаги.

«Вообще, конечно, надо еще уметь его создать. Мы вот сидим тут, словно на Петербургском международном экономическом форуме», – провел было лестное сравнение высокий гость.

Но здесь, по его словам, «в отличие от форума, люди занимаются делом, здесь люди работают».

«А не подписывают меморандумы о намерениях», – подчеркнул Е.Рыжов.

Фото Монди СЛПК

Андрей Ромашин
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама