Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 22 июля, 2020, 16:33 2322 1 2

Кому доверить зарплату: гайд для тех, кто знает счет деньгами

Большинство из нас уже давно пользуется пластиковыми картами.

Электронные деньги так незаметно пришли на смену наличным, что во многих случаях вытеснили их из кошелька и повседневной жизни. Теперь у каждого есть как минимум одна пластиковая карта, на которую поступает зарплата, пенсия или стипендия. Плюс в распоряжении, как правило, имеется еще несколько дебетовых и кредитных карт от разных банков. 

При таком разнообразии, казалось бы, проще простого выбрать ту кредитную организацию, через которую регулярно будут перечислять зарплату. Еще в 2014 году в Трудовой кодекс внесли поправки, которые позволили сотрудникам самим решать, через какой банк получать зарплату. Тем не менее для многих перевод своей зарплатной карты из одного банка в другой до сих пор представляется чем-то сложным. Рассмотрим несколько моментов, которые позволят подойти к выбору банка для перевода зарплаты более осознанно. 

Меняем банк парой кликов

Как правило, зарплатные карты от банков-партнеров на предприятиях выдаются централизованно. Тем же, кто захочет сменить банк, необходимо написать заявление минимум за пять рабочих дней до получения заработка и указать новые реквизиты. Этот документ необходимо подписать у руководителя и главного бухгалтера. 

Но есть более простые способы прикрепления действующей банковской карты к зарплатному проекту. Так, сделать это можно всего в несколько кликов в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Для этого в настройках карты необходимо выбрать пункт «Сделать зарплатной», сформировать заявление и передать его работодателю. Кстати, владельцы золотых или классических карт Visa, прикрепившие свою личную карту к зарплатному проекту, получат дополнительное начисление в размере 500 рублей на номер мобильного телефона. Акция продлится до 3 сентября 2020 года. 

Личный экономист на рабочем месте

Владельцы зарплатных карт зачастую могут рассчитывать на получение других банковских продуктов на выгодных условиях. Поскольку пластиковая карточка является для банка своеобразным идентификатором клиента, то ему не придется предоставлять справки о доходах, например, при оформлении кредита. Помимо этого, зарплатным клиентам банки нередко предлагают бесплатное годовое обслуживание и СМС-банк, потребительский кредит, автокредит или ипотеку с пониженной ставкой. 

Чтобы помочь своим клиентам разобраться в финансовых продуктах, внимательный банк, как правило, закрепляет за компанией персонального менеджера. На условиях партнерских отношений он регулярно проводит на предприятии уроки финансовой грамотности. Эти встречи помогают сотрудникам больше узнать о безопасном использовании финансовых продуктов, правилах обращения с картами, банковских сервисах, о различных инструментах накопления и прочих современных способах управления деньгами. 

Помимо обучения менеджер также готов прямо на рабочем месте оформить заявку на получение ипотеки или кредита. Такой персональный консультант не только помогает сократить время на поездки в банк. Для зарплатного клиента он становится своего рода личным экономистом, который готов подсказать, как грамотно распорядиться деньгами.

Переходим на онлайн-формат

Сотрудники предприятия могут обратиться к менеджеру банка за консультацией и самостоятельно, а не только в рамках уроков финансовой грамотности. Получить его телефон на крупном предприятии можно в бухгалтерии, а в небольшой компании за коммуникации с банком обычно отвечает руководитель. Если же у предприятия, работающего с банком в рамках зарплатного проекта, такого менеджера еще нет, то нужно обратиться в банк и попросить предоставить такую возможность. 

По словам Жанны Сафроновой, начальника отдела кадров Республиканской станции переливания крови, на их предприятии уже не первый год продолжается сотрудничество со Сбербанком в рамках зарплатного проекта. «Раз в неделю у нас проходят мероприятия со специалистами банка, а на информационном стенде висят контакты закрепленного за нами менеджера. Любой сотрудник всегда может обратиться к нему и получить консультацию в сфере кредитования, вкладов. На личном опыте убедилась, как с нашим менеджером получается быстро решить любые банковские вопросы. Когда мне потребовался кредит, то менеджер помог рассчитать возможный размер займа и подать заявку», - говорит Жанна Сафронова. 

Впрочем, комфортные деловые отношения между менеджером и работниками компании не отменяют того, что банки все больше ориентируются на быстрое и безопасное обслуживание. В частности, стараются перевести максимальное число операций в цифровые каналы. Это позволяет клиентам сократить визиты в отделения банка, а самим менеджерам сэкономить время на проведение рутинных процедур. 

Храните три цифры в тайне

Однако зарплатные карты, как и любые другие, могут стать предметом мошенничества. Поэтому за их сохранностью и конфиденциальностью информации, несмотря на все имеющиеся средства защиты, все равно нужно пристально следить. 

Первое и главное правило: никому не сообщать ПИН-код вашей карты или CVV-код (3 цифры с обратной стороны карты). Этого нельзя делать, даже если вам приходит СМС с такой просьбой якобы от вашего банка или если звонит «специалист банка». Спрашивать коды карты настоящие банковские сотрудники не имеют права. 

Второе правило: для безопасности обналичивать деньги лучше в банкоматах, которые установлены внутри отделений банков или крупных торговых центров. Третье правило: подключив СМС-информирование об операциях по карте, вы сохраните контроль за денежными средствами. В случае незаконной операции вы тут же заметите посторонние списания и чужие манипуляции и сможете быстрее заблокировать карту. Эти базовые принципы стоит знать каждому владельцу банковской карты, так же как нелишне проявлять и разумное недоверие к подозрительным звонкам.   

Так, если посторонние люди по телефону убеждают вас выполнить сомнительные манипуляции с картой или раскрыть личные данные и секретные пароли, то лучше прервать разговор. А затем перезвонить в банк уже по номеру, указанному на обороте карты или в мобильном приложении. Именно так такая история произошла с одном из клиентов Сбербанка, которому персональный менеджер, закрепленный за предприятием, Татьяна Оботурова помогла сохранить средства.  

- Недавно позвонил постоянный клиент и сообщил, что ему поступают звонки с номера +7 495… и представляются службой безопасности банка. Ему сообщили, что с его счетов пытаются снять денежные средства. А чтобы заблокировать снятие средств, нужно подтвердить данные, продиктовав номер карты и пароль, которые отправлены СМС. 

Мужчина сориентировался и сказал, что плохо слышно, и попросил перезвонить через 5 минут. После этого разговора клиент обратился ко мне. Было понятно, что это мошенники, так как сотрудники банка никогда не спрашивают данные карт и пароли. Я предложила обратить внимание на СМС с номера 900, поскольку именно в СМС приходит вся информация о списаниях. Если такие СМС не приходили, а звонки поступают с неизвестных номеров, то ни в коем случае нельзя сообщать свои данные. Через 5 минут злоумышленники перезвонили клиенту, но тот сказал, что проверил счета в отделении банка и у него все в порядке. Мошенники тут же бросили трубку. 

Зарплатные карты, которую предлагают новому сотруднику в компании, - это всегда шанс получить дополнительные привилегии от банка. Поскольку каждая из коммерческих организаций предоставляет участникам зарплатного проекта свои эксклюзивные предложения, то нелишне будет с ними заранее ознакомиться, сравнить преимущества и выгоды. Сделать это легче всего через персонального менеджера. И тогда зарплатная карта станет не только аналогом кошелька, но и выгодным финансовым инструментом. 

При партнерстве ПАО Сбербанк. Лицензия 1481 от 11.08.15г.

Фото с сайта pixabay.com

Наталия Бешкарева
Реклама
Реклама

Комментарии

  • МестныйСреда, 22 июля, 2020, 18:08

    Гайд. Для клиентов непродвинутых — загадка.

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама