Все перевозчики в столице Коми с 1 сентября работают по прямым договорам.
Теперь, по закону, работающий на маршрутах перевозчик обязан иметь подвижной состав в собственности или в аренде и персонал (водителей, кондукторов) в штате. Договоры подряда, когда один перевозчик нанимает другого перевозчика со своим автопарком и сотрудниками, стали невозможны. Это вылилось в проблемы на рынке автоперевозок и конфликты: автобусы периодически не выходили на линию, 4 июня этого года маршруты бойкотировали 85 единиц пассажирской техники.
«Контракт с «САТП №1» расторгнут, чтобы привести автоперевозки в соответствие с федеральным законодательством, – пояснил В.Козлов. – Такое решение мы предлагали еще в начале лета, но экс-руководитель предприятия А.Рукавишников, который сейчас находится под следствием, не согласился на это». По словам мэра, все предложения А.Рукавишникова не приводили к решению проблемы. Единственным же выходом из сложившейся ситуации было расторжение контракта с этой организацией и заключением прямых договоров с частниками. По словам мэра, исполняющий обязанности директора предприятия Дмитрий Чепурнов такое положение вещей принял.
Еще в мае на уровне правительства республики была создана рабочая группа, в которую вошли представители республиканского министерства промышленности, городской администрации и частные предприниматели. Они решали вопрос о переводе частных перевозчиков в новые коммерческие отношения. Работу планировалось завершить к 1 сентября.
В.Козлов пояснил, что прямые договоры будут действительны до конца года, за это время администрация сформирует пакет конкурсных документов для выбора подрядчика на 2019 год. Мэр не считает выходом из положения создание муниципального предприятия, которое занималось бы пассажирскими перевозками. Он напомнил, что «САТП №1» было учреждено правительством региона, но у него нет столько собственного транспорта, чтобы обслуживать весь Сыктывкар.
«Кроме того, на рынке работают частные предприниматели, и было бы неправильно лишать их работы», – сказал он. Также мэр добавил, что антимонопольное законодательство не позволит отдать все перевозки муниципальному предприятию. Даже если бы оно победило в конкурсе на организацию пассажирских перевозок. «Город и не заметил, что мы перешли на новую форму транспортных перевозок. Сейчас все водители имеют свои карты маршрутов и работают согласно законодательству», – заключил В.Козлов.
Фото Елены Кабаковой
Юлия Чупрова
Комментарии